Сообщение

Увидеть семь королевств, ч.8

Отправлено: Валерий Тихонов 00:14 03/04/17

Следующий день я заранее отвёл исключительно на знакомство с островным транспортом, поэтому, ещё раз тщательно сверив все расписания, с утра сразу же после завтрака направился к расположенной совсем рядом с моим временным пристанищем станции мэнского трамвая Лэйг. Чтобы проехать всю линию, я «для протокола» отправился сначала в противоположную от цели моего путешествия сторону, доехал до конечной в Рамси и уже оттуда (снова через Лэйг) в посёлок Лакси.

Главной достопримечательностью этого посёлка является «Леди Изабелла» — огромное (диаметром 22,1 метра) водяное колесо, построенное в 1854 году для откачки грунтовых вод из местных шахт и названное в честь супруги губернатора острова. Однако меня в Лакси больше интересовала пересадка на Снэфелльскую горную железную дорогу, проложенную от посёлка до высочайшей вершины острова. Исторические вагоны обеих дорог внешне весьма похожи друг на друга, однако мэнский трамвай использует трёхфутовую колею, а горная дорога — более широкую капскую; к тому же, хотя уклоны при движении на Снэфелль и обратно и преодолеваются без дополнительных приспособлений, для экстренной остановки используется тормоз системы Фелла — проложенный посередине железнодорожного полотна «третий рельс», к которому в случае необходимости горизонтально прижимаются тормозные башмаки.

Снэфелль был единственным местом, где мне не повезло с погодой. Спустя некоторое время после выезда из Лакси мы вползли в низкую облачность, настолько густую, что вместо видов за окном было сплошное «молоко» до самой вершины. Более того, наверху обнаружилось, что дует сильнейший ветер, который буквально сбивал с ног.

Каково же было моё удивление, когда у памятного знака, установленного на высшей точке острова, мне встретилась группа бегунов. Оказалось, что я попал как раз на финиш 10-километрового забега памяти физиотерапевта Кейт Бёрдж, погибшей в дорожно-транспортном происшествии в 2014 году, с берега моря на вершину. Бег на такую дистанцию в условиях, когда и на месте-то стоять было не так просто, заставил восхититься спортивной подготовкой участников, вместе с которыми я и ретировался в здание местного вокзала.

А вот когда вокруг ясно, то со Снэфелля, как гласит молва, можно увидеть семь королевств: Ирландию, Англию, Шотландию, Уэльс, сам Мэн, а также морское и небесное царства.

К счастью, на обратном пути несколько распогодилось и полюбоваться окружающими видами всё же удалось. Пересев в Лакси на трамвай, я отправился в столицу острова, где почти сразу же после нашего прибытия отправлялся вагончик конки, влекомый конём по имени Дуглас — тёзкой города. Для первого знакомства с этим редким в наши времена видом транспорта конь оказался замечательным парнем: видно было, что выполнять свою работу он считал нужным так, чтобы все сразу чувствовали: дело своё он знает отлично. Далеко не все лошади тут реагируют на малейшее движение водителя настолько чутко, что кажется, будто они сами следят за окончанием посадки пассажиров и даже сигналами светофора. Дуглас же делал всё с подчёркнутым профессионализмом и видимой лёгкостью, так что у конечной на причале было даже жаль расставаться с ним и его вагоном.

Однако впереди меня ждала ещё одна транспортная достопримечательность: железная дорога острова Мэн, где в качестве локомотивов до сих пор используются паровозы, каждый из которых, помимо номера, имеет собственное имя. В голове моего поезда уже стоял паровоз №8 «Фенелла», названный в честь героини романа Вальтера Скотта «Певерил Пик». Локомотив был построен ещё в 1894 году, да и вагончики, разделённые на шесть отдельных отсеков по восемь мест каждый, были примерно его ровесниками. Через несколько минут наш поезд отправился в путешествие длительностью примерно час вдоль берега Ирландского моря к посёлку Порт-Эрин на юго-западной оконечности острова. Посёлок весьма симпатичен; впрочем, практически все его достопримечательности, за исключением построенного в 1909 году кирпичного здания вокзала, я наблюдал уже из окна автобуса, идущего в столицу: пересаживаться надо было быстро, ибо ожидание следующего рейса было бы слишком уж долгим.


Комментарии:
Увидеть семь королевств, ч.1 - Валерий Тихонов 02:02 03/04/17
     • Увидеть семь королевств, ч.2 - Валерий Тихонов 02:03 03/04/17
     • Увидеть семь королевств, ч.3 - Валерий Тихонов 02:05 03/04/17
     • Увидеть семь королевств, ч.4 - Валерий Тихонов 02:06 03/04/17
     • Увидеть семь королевств, ч.5 - Валерий Тихонов 02:08 03/04/17
     • Увидеть семь королевств, ч.6 - Валерий Тихонов 02:10 03/04/17
     • Увидеть семь королевств, ч.7 - Валерий Тихонов 02:11 03/04/17
     • Увидеть семь королевств, ч.8 - Валерий Тихонов 02:14 03/04/17
     • Увидеть семь королевств, ч.9 - Валерий Тихонов 02:16 03/04/17
     • Увидеть семь королевств, ч.10 - Валерий Тихонов 02:18 03/04/17
     • Увидеть семь королевств, ч.11 (последняя) - Валерий Тихонов 02:20 03/04/17
          • Re: Вот бы ты еще бы хоть пару фото сделал бы...... (-) - DF 03:06 03/04/17
               • их гораздо больше пары, просто на других ресурсах все лежит (0) - Валерий Тихонов 11:39 03/04/17
                    • Re: ну так дал бы ссылку (0) - DF 12:53 03/04/17
                         • по просьбам трудящихся - Валерий Тихонов 00:06 03/05/17
                              • Спасибо! (-) - DF 00:26 03/05/17
                              • Re: по просьбам трудящихся - New-Express 12:28 04/04/17
                              • Спасибо, Валера! (0) - Vsevolod 01:38 05/04/17
     • Спасибо, - exploreman 04:58 10/04/17
     • Валера, !!!!просто супер... Класс(-) - aleksashka 18:16 10/04/17


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: