Сообщение

Тазара (ч.1)

Отправлено: Приваловский Алексей 19:13 15/04/17

Если посмотреть на карту железных дорог Африки,
то можно увидеть, что непрерывная рельсовая
колея охватывает всю южную часть континента. На
самом деле это не совсем так, в реальности
железные дороги между Танзанией и Кенией, а
также между ДРК и Анголой разобраны, но, тем не
менее, единая сеть связывает ЮАР, Намибию,
Ботсвану, Мозамбик, Малави, Зимбабве, Замбию,
Танзанию и ДРК. Подавляющее большинство этих
дорог построено в годы колониальной
зависимости, но есть одна очень длинная и
важная линия, построенная уже в независимой
Африке – это TaZaRa (Tanznia – Zambia Railway).
История её такова – в 1964 г. Замбия стала
независимой страной. Главное (и, в общем-то,
единственное) богатство страны – медные и
кобальтовые руды, которые идут на экспорт.
Исторически руды вывозились по железной дороге
в порты Южно-Африканского Союза, либо в порты
Мозамбика и Анголы (сама Замбия выхода к морю
не имеет). Однако в середине 1960-х гг. Замбия,
с её просоциалистическим режимом Каунды,
оказалась в крайне недружелюбном окружении.
Главная, южная, железная дорога, вела в Южную
Родезию (ныне Зимбабве), где господствовал
расистский режим, а в Конго куда вела северная
ветвь Замбийских железных дорог, шла
непрекращающаяся гражданская война. Вывоз руды
по этим линиям был затруднён как по
экономическим, так и по политическим причинам.
Поэтому остро встал вопрос о строительстве ЖД
до какого-нибудь «дружественного» порта. В
пограничных с Замбией Анголе и Мозамбике
хозяйничали недружественные португальские
колонизаторы, Намибия была оккупирована
расистским режимом ЮАР, а Малави сама не имела
выхода к морю. Однако был у Замбии и один
дружественный сосед – Танзания – где тогда
правил также просоциалистический президент
Ньерере. В результате, в конце 1960-х гг. было
решено проложить железную дорогу из Замбии в
Танзанию, от замбийского города Капири-Мпоши до
танзанийской столицы и порта Дар-эс-Салам.
Для молодых и не очень-то развитых африканских
стран строительство такой линии, длиной 1850 км
и идущей на части маршрута через серьёзные по
высоте горы, было нетривиальной задачей. На
помощь пришли братья-китайцы. Стройка велась 7
лет, и в 1977 г. ТАЗАРА была введена в
эксплуатацию. Однако свою главную функцию –
единственных ворот для замбийской руды – она
вскоре потеряла – уде в 1980 г. пал режим
апартеида в Зимбабве, а ещё ранее добился
независимости Мозамбик. В связи с этим один из
«старых» маршрутов вывоза руды, через Бейру,
вновь стал возможен. Падение апартеида в ЮАР в
1994 г. позволило Замбии ещё сильнее
диверсифицировать географию экспорта. Тем не
менее ТАЗАРА сыграла очень большую роль в
истории Танзании и Замбии – она не только была
важной внешнеторговой артерией, но и немало
способствовала хозяйственному освоению
внутренних районов этих двух стран. Несмотря на
значительное падение объёмов перевозок грузов
ТАЗАРА продолжает функционировать и поныне.
Более того, она является одной из двух в Африке
ЖД, по которой регулярно ходят международные
пассажирские поезда.
По Тазаре ходят 2 пары пассажирских поездов в
неделю. Один состав (Мукуба) замбийский, второй
(Килиманджаро) – танзанийский. Мне довелось
проехаться на «Килиманджаро». По расписанию
поезд от Дар-эс-Салама до Капири-Мпоши идёт
около 48 часов. Но это Африка, по расписанию
здесь бывает редко, обычно поезда опаздывает на
6-24 ч. В моём случае опоздание составило 16
часов.


Комментарии:
Тазара (ч.1) - Приваловский Алексей 20:13 15/04/17
     • Re: Тазара (ч.2) - Приваловский Алексей 20:15 15/04/17
     • Re: Тазара (ч.3) - Приваловский Алексей 20:15 15/04/17
     • Re: Тазара (ч.1) - DF 01:15 16/04/17
          • Международные - Приваловский Алексей 01:48 16/04/17
               • Re: Международные - DF 01:55 16/04/17
                    • Вроде бы нет, но на 100% не уверен (-) - Приваловский Алексей 02:05 16/04/17
          • Re: Ну и конечно очень интересно (-) - DF 02:04 16/04/17
     • Re: а фото? (-) - DF 01:20 16/04/17
          • Попозже немного будут (-) - Приваловский Алексей 01:49 16/04/17
     • Re: Тазара (ч.1) - aleksashka 20:52 16/04/17
          • Re: Тазара (ч.1) - Приваловский Алексей 21:09 16/04/17
               • Re: Тазара (ч.1) - aleksashka 21:37 16/04/17
     • О, прикольно! - Georg 05:05 17/04/17
          • Re: О, прикольно! - Приваловский Алексей 16:38 17/04/17
     • Известно ли расписание по ж.д. 1000 мм? - Александр Малянов 12:52 18/04/17
          • Re: Известно ли расписание по ж.д. 1000 мм? - Приваловский Алексей 15:39 18/04/17
               • а оно в тех краях соблюдается вообще? - Валерий Тихонов 01:20 19/04/17
                    • Re: а оно в тех краях соблюдается вообще? - Приваловский Алексей 10:34 19/04/17
               • Re: Известно ли расписание по ж.д. 1000 мм? - Александр Малянов 14:53 19/04/17
                    • Re: Известно ли расписание по ж.д. 1000 мм? - Приваловский Алексей 16:14 19/04/17
     • Re: Тазара (ч.1) - Александр Малянов 12:12 20/04/17
          • Re: Тазара (ч.1) - Приваловский Алексей 13:55 20/04/17


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: