Отправлено: Приваловский Алексей 19:15 15/04/17
Покупка билетов он-лайн невозможна, их надо брать
в кассе на вокзале Тазары в Дар-эс-Саламе, либо
бронировать таки он-лайн через турфирму. Напрямую
билеты 1 класса на весь маршрут стоят около 60$,
через фирму – 100$. Надо иметь в виду, что поезд
пользуется большой популярностью у местных жителей
и туристов, так что купить билет в 1 класс в день
отъезда (или накануне) может и не получиться.
Продажа через турфирмы открывается за 30 дней до
отправления. При следовании из Замбии билеты можно
приобрести как на станции Капири-Мпоши-Новая, так
и в столице страны Лусаке (200 км к югу от Капири-
Мпоши).
Итак, билет заказан, держу путь на вокзал. В Дар-
эс-Саламе 2 вокзала – старый, откуда идут
внутренние поезда на Кигому и Мванзу, и новый,
откуда идут поезда в Замбию. И если старый вокзал
(колея 1000) расположен в центре города, то новый
(колея 1067) – на окраине. Сам новый вокзал –
огромная двухэтажная коробка, где есть зал
ожидания с металлическими стульями, зал ожидания
для пассажиров 1 класса с мягкими креслами,
скудный буфет, пара киосков с напитками и
печеньками в дорогу, туалет и багажное отделение.
На вокзале называю своё имя кассиру, она выдаёт
мне заранее заказанный и оплаченный билет. Поезд
должен был отправится в 14.00, но объявили, что он
задерживается до 18.00. В реальности отправились
ближе к 19.00.
Поезд состоит из китайских вагонов 1970-х гг.
постройки трёх классов: 3 класс – сидячие места,
типа нашего межобластного. 2 класс – 6 местные
спальные купе. 1 класс – 4 местное спальное купе.
В вагонах есть туалеты, а в 1 классе даже
примитивный душ, но вода есть не всегда. В моём
случае вода была большую часть пути, поезд этой
самой водой даже на маршруте дозаправляли. В
составе поезда имеется вагон-ресторан, где еда
весьма неплоха и дешева. На завтрак дают яичницу-
тосты-сосиску-арбуз-чай/кофе, на обед и ужин можно
выбрать курицу/говядину/рыбу с рисом/картошкой. В
том же вагоне есть закуток-бар, где также недорого
продаются питьевая вода, лимонады, пиво и даже
что-то крепкое.
Проводники стараются содержать вагоны в чистоте –
регулярно подметают и моют пол с дезинфицирующим
средством. Окна в купе открываются, что актуально
в жарком климате. Постельное бельё есть, но не
совсем. Выдаются 2 одеяла и 1 узкая простынка,
подушки нет. Электрическое освещение в купе есть.
Курить нельзя, но туристам, курящим в тамбурах,
«можно». Вагон 1 класса занят, по большей части,
туристами, но и местная публика в 1 классе
«чистая» и ведёт себя прилично. Так что конфликтов
с попутчиками не было. Даже наоборот, довелось
приятно пообщаться и выпить с группой английской
молодёжи.
Говорят, что замбийский состав «Мукуба» заметно
лучше – в нём новые китайские спальные вагоны
2010-х гг. постройки, и вагон-салон для пассажиров
1и 2 классов, совмещённый с баром. Вагон-ресторан
тоже имеется.
Местность за окном поезда весьма живописна. По
пути поезд идёт через танзанийский нац.парк Селус,
где можно из окна поезда увидеть слонов и прочих
жирафов (мы, к сожалению, проезжали этот участок в
темноте), затем долго карабкается в горы, проходя
через кучу живописных тоннелей и виадуков, а потом
выезжает на равнину. Там уже не так живописно, но
всё вокруг лежит Африка, а значит целый день можно
глядеть в окно на баобабы, соломенные хижины и
прочую экзотику. Пересечение границы организовано
стандартно – сначала на последней танзанийской
станции заходят танзанийские погранцы, а на первой
замбийской – замбийские. Важно: вопреки
утверждению ряда сайтов и путеводителей (в том
числе Lonely Planet) замбийские визы в поезде без
проблем выдаются всем желающим. Надо только
паспорт и 50$ наличными.
Ну вот, наконец, и Капири-Мпоши-Новая. Позади 3
ночи и 2 дня в поезде. Ничуть не наскучило. При
выходе с вокзала стоят маршрутки до Лусаки – всего
2,5 часа по отличному шоссе, и я в столице.