Отправлено: serg33 12:30 26/04/17
СМИ об РЖД
24.04.2017ИА "Интерфакс"
РЖД рассматривают идею запуска "более поздних" и
"более ранних" "Сапсанов"
ОАО "Российские железные дороги" рассматривает идею
запуска на петербургском направлении
высокоскоростных поездов "Сапсан", которые
отправлялись бы поздним вечером или ранним утром.
"Мы обсуждаем возможность более позднего и более
раннего отправления "Сапсанов". Мы не исключаем,
что поезда начнут прибывать за "нулями", и ожидаем,
что это будет востребовано у пассажиров не менее,
чем востребовано прибытие самолетов в аэропорты
(назначения) после "нулей", – заявил "Интерфаксу"
глава департамента по управлению бизнес-блоком
"Пассажирские перевозки" РЖД Максим Шнейдер.
"Если пассажир нам говорит, что готов заплатить –
почему не дать ему эту возможность? Пусть работает,
сколько хочет: может, ему надо поужинать, провести
встречу? В районе девяти-десяти часов вечера он
сможет сесть в "Сапсан", чтобы у нас отдохнуть и
потом добраться домой на такси", – добавил
менеджер.
"Поезд в 5:40 мск заполняется более чем на 70-80%.
Хотя многие скептики говорили, что никто не
подъедет к такому "Сапсану": (в это время) никакой
общественный транспорт еще не работает. Более того,
с 1 июня именно этот "Сапсан" пойдет 3 часа 35
минут в безостановочном режиме", – отметил он.
При этом М. Шнейдер сообщил, что сейчас РЖД
прорабатывают с производителем поездов – немецким
концерном Siemens – "вопрос кардинального изменения
системы освещения "Сапсанов", чтобы в утренние и
поздние вечерние часы "дать иной свет, который
позволит пассажиру отдыхать". "Яркий свет сегодня
стандартный во всех поездах в мире. Мы же говорим,
что хотим давать именно в те часы, когда человек
хочет поспать, тот свет, который будет
востребован", – сказал менеджер.
Минувшей зимой он заявлял, что монополия планирует
купить дополнительные "Сапсаны". Сейчас у РЖД 16
таких составов. При этом в 2016 г. перевозки в них
выросли на 37,4%, до 4,8 млн человек – это более
половины пассажиропотока на линии Москва – Санкт-
Петербург. Занятость мест в высокоскоростных
поездах приближается к 100%, заявляла компания.
"Наращивать объем перевозок возможно только
увеличением количества составов, работающих на этом
направлении. Сегодня мы вывели на линию все
(поезда), и теперь наша задача – удержать этот
поток, создать привлекательное предложение, чтобы
клиенты повторяли поездки в наших поездах", –
говорил в этой связи глава дирекции скоростного
сообщения РЖД Антон Петров. Расписание позволяет
монополии добавить сдвоенные поезда, а с учетом
развития инфраструктуры на линии рассматривается и
возможность добавления "ниток" графика, добавлял М.
Шнейдер.
Минимальный объем закупок, говорил он, "будет
зависеть от экономической ситуации, от роста
пассажиропотока", не уточняя, о каком количестве
составов идет речь. Источник "Интерфакса", знакомый
с ходом переговоров, отмечал, что ОАО "Российские
железные дороги" обсуждают с Siemens закупку партии
как минимум из восьми новых поездов для возможности
вывода в ремонт сдвоенных поездов и увеличения их
составности. М. Шнейдер заявил "Интерфаксу", что
сейчас "обсуждается разное количество" "Сапсанов",
которое может быть приобретено, и восемь составов –
"это один из вариантов". "Возможно (будет
закуплено) больше. Это зависит от того, будет ли
обеспечена пропускная и провозная способность
такого количества поездов", – сказал он.
"Стоит вопрос – как в течение дня запустить
одинарные и сдвоенные поезда, чтобы это было удобно
пассажиру и было гармонично увязано с другим
движением. Если сегодня, например, у нас будет
возможность запустить подряд пять сдвоенных
"Сапсанов", я уверяю, ни вокзал Москвы, ни вокзал
Санкт-Петербурга одновременно в течение часа их не
примет – у нас просто не хватит таких длинных
платформ", – уточнил менеджер. В этой связи, по его
словам, компания рассматривает разные схемы
организации движения, в том числе – разное время
отправления и прибытия.
"Одновременно мы рассматриваем возможность
увеличения пропускной способности, прежде всего,
санкт-петербургского транспортного узла, чтобы
гармонично совместить две задачи – перевозки
пассажиров в дальнем следовании и обеспечения
качественного уровня перевозок в пригородном
сообщении, в первую очередь, в агломерации Санкт-
Петербурга и Москвы", – также отметил М. Шнейдер.
Кроме того, он напомнил, что сейчас с Siemens
обсуждается и вопрос "покупать ли "Сапсаны" в той
комплектации и на тех заводах, которые были, или
обсудить с производителем возможные варианты
локализации производства в РФ". Ранее об этом
говорил Валентин Гапанович, до недавнего времени
занимавший пост старшего вице-президента монополии.
"Для дополнительной закупки две вещи главные, в том
числе – цена. Если (поставлять будет) Siemens – это
одна история, если (поезда будут производиться) в
России – другая", – отмечал он, добавляя, что
соответствующий вопрос поручал проработать
президент РЖД Олег Белозёров.
Топ-менеджер тогда согласился с замечанием, что
выпуска в России в объеме восьми составов мало,
однако обратил внимание на возможности локализации
производства за счет унификации с "Ласточкой". "
("Сапсан") может комплектоваться здесь уже,
процентов на 20. За счет "Уральских локомотивов"
(совместное предприятие немецкого концерна Siemens
и группы "Синара" Дмитрия Пумпянского) – и материал
весь для интерьера, и стекла, и колесные пары", –
заявлял он.
Тематика: "Сапсан", Расписание
http://press.rzd.ru/smi/public/ru?
STRUCTURE_ID=2&layer_id=5050&refererLayerId=5049&id
=297996