Отправлено: serg33 17:55 16/06/17
Завершена сборка железнодорожной арки Крымского
моста
Строители моста через Керченский пролив завершили
сборку одного из самых габаритных элементов -
железнодорожной арки. Пролет общим весом почти шесть
тысяч тонн монтировали на берегу. Теперь специалисты
готовятся к сложнейшей операции - конструкцию будут
перевозить к опорам.
Шестьсот тысяч сверхпрочных болтов и четыреста
элементов огромного конструктора — все детали в одну
многотонную конструкцию собирали с ювелирной
точностью на керченском берегу. Арку, по которой
будут проезжать поезда, удалось построить меньше чем
за год.
"Так как арка у нас является довольно громоздкой
конструкцией (высота ее составляет 45 метров, и плюс
судоходный габарит 35 метров, таким образом, общая
высота равняется 80 метров), то на арке
предусмотрена система аэронавигации. Это система
сигнального освещения, оповещения
воздухоплавательных судов, и система оповещения
морских судов, которая будет установлена на затяжке
арки", - рассказывает замдиректора компании-
подрядчика Дмитрий Кондаков.
Последние две детали в пятницу замкнули свод арки.
Впереди работы по гидроизоляции, освещению и
покраске. Уже через месяц строителям предстоит
провести уникальную технологическую операцию.
Доставить эту габаритную и тяжёлую деталь на место
установки по морю на специальных плавучих понтонах.
Такого в истории российского мостостроения ещё не
делали.
Фарватерные опоры, которые будут удерживать
судоходные арки, уже готовы. Почти собрана и
автомобильная арка, по ней меньше через два года
проедут первые автомобили. Эти детали проектировщики
называют архитектурной доминантной. Арочные
конструкции будет видно с воды, земли и воздуха.
Даже по своему цвету арка будет отличаться от всего
моста. Перед установкой её покрасят в сигнально
белый цвет, для того чтобы проплывающие под ней суда
и пролетающий над ней самолёты видели арочные
пролеты издалека.
http://www.tvc.ru/news/show/id/118014/