Отправлено: serg33 22:25 08/07/17
Перерыв, по продолжительности сравнимый с
человеческой жизнью, уже в этом году должен
завершиться в движении московских трамваев на
площади Тверская застава. Впервые после 1946 года
здесь, у Белорусского вокзала, появятся рельсы, а на
них – современные вагоны.
Это стало возможным благодаря проведению очередного
этапа работ по городской подпрограмме «Моя
улица». Ранее она запомнилась пассажирам тем, что
из-за неё в центре города почти полностью
прекратилось движение основного вида
электротранспорта — троллейбусов.
Подготовительные работы по укладке рельсошпальной
решётки на Лесной улице уже начались. Для проезда
автотранспорта осталось по одной-двум полосам в
каждом направлении, а центр проезжей части отдан под
стройплощадку. Перекрыты левые повороты с Лесной
улицы на 1-й Лесной переулок и улицу Александра
Невского, а также левый поворот с улицы Александра
Невского на Лесную улицу. На восстанавливаемом
участке линии уложат около километра новых путей.
Как это было
Линия по Лесной улице — самая старая из
сохранившихся трасс трамвая в Москве. Впервые вагоны
прошли здесь ещё в 1899 году. Отступление трамваев
от Белорусского вокзала вглубь прилегающих кварталов
продолжалось несколько десятилетий и проиисходило
поэтапно. Так, движение трамваев по площади Тверская
застава и участку Лесной улицы между 1-й Тверской-
Ямской улицей и 2-й Тверской-Ямской улицей
прекратилось в 1946 году. Тогда же завершила
работу линия по Тверскому путепроводу. С тех пор
разворот трамваев был перенесен на частично новое
кольцо вокруг квартала, образованного Лесной, 2-й
Тверской-Ямской улицами, переулком Александра
Невского и 3-й Тверской-Ямской улицей.
В 1984 году трамвайная трасса отдалилась от
привокзальной площади ещё дальше. Новое небольшое
двухпутное кольцо взамен прежнего разворота
расположилось в 300 м от неё на Лесной улице за
перекрёстком с 1-м Лесным переулком.
Спустя ещё почти четверть века, в 2008 году из-за
строительства бизнес-центра «Белые Сады» кольцо было
демонтировано. По первоначальному проекту офисное
здание должно было не полностью поглотить его, а
лишь накрыть сверху. Движение трамваев на Лесной
улице прервалось до 2012 года, когда в линию удалось
вдохнуть новую жизнь благодаря строительству
оборотного тупика и выпуску специальной партии
модернизированных вагонов на базе T3SU с
возможностью выхода на обе стороны дороги.
«Тяни-толкаи», образованные путём сцепления задних
частей двух таких вагонов, с тех пор стали
единственными обитателями возрождённой линии, по
которой был запущен восстановленный маршрут № 9
«Метро Белорусская – МИИТ».
Перспективы остаются в тумане
Хотя «Моя улица» и позволит впервые за 70 лет
приблизить трамваи к Белорусскому вокзалу, но
улучшать движение этого вида транспорта у другого
московского вокзала – Павелецкого, пока не будут.
Хотя строительные работы этого сезона охватывают
Садовое кольцо вблизи железной дороги и прилегающие
к нему участки привокзальной площади, трамвайные
пути в интересы строителей не вошли. А это значит,
что в очередной раз откладывается строительство
поворотных кривых, по которым трамвайные вагоны
могли бы соединить Бульварное кольцо не только с
южными линиями, но и в сторону станции метро
«Пролетарская».
Не получило дальнейшего развития и заказанное
«Мосгортрансом» предварительное
проектирование соединения тупиковой линии по
Бульварному кольцу от Чистых прудов по проспекту
Академика Сахарова до Комсомольской площади.
Несмотря на заявление руководителя Дептранса М. С.
Ликсутова в эфире радиостанции «Эхо Москвы» 4 июля
2017 г.:
«Трамваи у нас развиваются темпами одними из самых
быстрых в мире»,
фактически планы развития и возрождения линий
Московского трамвая сорваны. Несколько сотен метров
дополнительных путей, обещанных к этой осени –
слишком скромный результат, чтобы возместить
столичным пассажирам так и не начавшиеся строиться
линии в Бирюлево, Ивановское, посёлок Северный.
Не говоря уже о возрождаемых который год только на
бумаге линиях по Школьной и Госпитальной улицам,
Трифоновской улице, улице Гиляровского, и даже о
строительстве дополнительных поворотов на трамвайных
узлах северо-западной столичной сети. Невзирая
на попадание ряда трамвайных проектов в городские
адресно-инвестиционные программы разных лет, до их
реализации всё так же далеко.
ТР.ру