Отправлено: serg33 15:50 19/08/17
Плацкарт – это навечно! Глава Минтранса решил
сохранить «коллективный стриптиз» в поездах
Глава Минтранса Максим Соколов заявил, что в России
не будут отказываться от плацкартных вагонов. Об
этом министр транспорта сообщил, отвечая на вопрос
студентов транспортных вузов в рамках Всероссийского
молодежного форума «Территория смыслов».
Соколов пояснил такое решение тем, что «страна наша
довольно многообразная», пишет «Российская газета».
Министр при этом пообещал, что старые неэкологичные
пассажирские вагоны исчезнут с железных дорог к 2040
году.
Напомним, за полный отказ от плацкартных вагонов
выступал прежний руководитель РЖД Владимир Якунин.
Он называл поездки в плацкарте «коллективным
стриптизом». В 2015 году в одном из интервью он
заявил: «Не я это придумал. Еще в 70-е годы
министерство путей сообщения предполагало прекратить
эксплуатацию плацкартных вагонов. Потому что
коллективный стриптиз на 70 человек едва ли
соответствует нашим представлениям о праве личности
на безопасность и интимность. Но тогда против
выступило министерство обороны. Я же считаю, что
сегодня развитие нашего общества уже таково, что
раздеваться-одеваться прилюдно только потому, что
плацкарта несколько дешевле, чем купе, не совсем
правильно».
В мае этого года в СМИ появились сообщения о планах
Федеральной монопольной службы отменить
субсидирование проезда в плацкарте. При этом
отмечалось, что Федеральной пассажирской компании
(ФПК) – «дочке» РЖД не хватает 12,6 млрд рублей для
того, чтобы компенсировать разницу в тарифах,
которые регулируются государством, и реальными
расходами на перевозки. Взамен ФАС предложил
увеличить косвенную господдержку в виде налоговых
послаблений: в прошлом году НДС на пассажирские
перевозки в дальнем следовании был уменьшен с 18% до
10%, а на 2017-й и последующие годы налог и вовсе
указывается на нулевом уровне.
В свою очередь эксперты полагают, что предлагаемых
налоговых льгот ФПК не хватит на компенсацию
перевозок. К тому же остаются неучтенными затраты на
обновления парка. Как уточнили в компании, только на
закупку нового подвижного состава уйдет не менее 15
млрд рублей. Итогом может стать повышение цен на
перевозки в социальном сегменте.
Москва, служба информации РИА «Новый День»
https://newdaynews.ru/automobile/612048.html