Сообщение

Время Белозерова

Отправлено: serg33 15:40 28/08/17


Пресс-релизы

СМИ об РЖД

24.08.2017"Lenta.ru"
Время Белозёрова: что стало с РЖД

Два года работы в жестких условиях не прошли даром.

Два года назад Олег Белозёров занял исторический
кабинет на Новой Басманной. В августе 2015 года
события разворачивались очень быстро, назначение
первого заместителя министра транспорта РФ,
автодорожника Белозёрова главой железнодорожной
монополии для многих стало неожиданным, и участники
рынка восприняли это событие с настороженностью.
Что произошло за это время с "Российскими железными
дорогами"?

Первое и важное достижение – то, что компания
перестала просить (и получать) субсидии от
государства. При этом Белозёрову удалось обеспечить
ежегодную экономию в 100 миллиардов рублей. Как
удалось сэкономить столько средств – на уровне
месячных расходов компании?

Контроль себестоимости и политика привлечения
грузов на железную дорогу. За два года
себестоимость по перевозкам увеличилась только на
2,2%, а в 2017 году вообще показала отрицательную
динамику. Конечно, положительным вкладом стал
заметный рост объемов перевозок. Правда, у такой
политики имеются свои минусы. Уровень индексации
грузовых железнодорожных тарифов, например, на 2017
год значительно превысил ожидания и прогноз по
инфляции.

Приведение численности персонала к размерам
движения (объемам перевозок) позволило существенно
повысить производительность труда – только в 2017
году она увеличилась на 9,9%. Однако резервы роста
по данному показателю в дальнейшем ограничены:
сокращение персонала ощущается клиентами железной
дороги на местах, что негативно сказывается на
политике клиентоориентированности.

Личная работа с руководителями компаний-
грузовладельцев, создание специальных рабочих групп
в Центре фирменного транспортного обслуживания
рассматривались бизнес-сообществом как позитивный и
важный сигнал. Грузы стали возвращаться на железную
дорогу. Однако большое количество "узких" мест и
невысокое качество услуг в сфере грузовых перевозок
не позволяют высоко оценить эффективность
проводимых мероприятий.

Совершенствование системы планирования, внедрение
новых продуктов, возвращение к политике
клиентоориентированности – необходимые, но не
достаточные условия для массового возвращения
грузов на железную дорогу. ОАО "РЖД" стало активно
использовать такой инструмент, как гибкое тарифное
регулирование, но это дает максимальный эффект
только в сочетании со значительным ростом качества
перевозок.

Кроме этого, отсутствие современных технологий по
организации перевозочного процесса и жесткие
антимонопольные рамки не позволяют эффективно
использовать ресурсы ОАО "РЖД".

Сегодня еще применяются такие артефакты, как
ограничение погрузки по направлениям и датам.

Несмотря на налаженный диалог между операторами и
руководством компании, операторское сообщество
проводит индивидуализированную коммерческую
политику, оставляя для ОАО "РЖД" низкодоходные и
малоэффективные грузы и направления.

Пассажирский комплекс получил дополнительный личный
контроль со стороны президента компании. Жалобы
пассажиров, полученные через интернет-приемную
президента ОАО "РЖД", разбираются на совещаниях
лично Белозёровым. Такое пристальное внимание к
одному из важнейших и имиджевых производственных
блоков дает свои плоды: обслуживание пассажиров за
два года заметно улучшилось. И здесь для президента
компании важны все элементы: качество кофе, наличие
интернета, улыбка проводника, чистота на вокзалах,
четкость расписания. Создаются новые услуги и
запускаются новые комфортабельные поезда. Так,
между Москвой и Берлином запущен поезд "Стриж",
который кроме комфортабельного салона имеет
специальные колесные пары с изменяемой шириной
колеи. Такое решение позволило сократить до
минимума знаменитую долгую стоянку по станции
Брест.

Ушли в прошлое знаменитые 45 суток (глубина продаж
железнодорожных билетов), теперь глубина достигла
двух месяцев, а в ближайшее время будет увеличена
до трех месяцев. Билет стал более понятным и
читаемым. Многие сталкивались с тем, что
наименование железнодорожной станции и города имеют
различные названия (яркий пример – город
Екатеринбург и станция Свердловск). Теперь все это
найдет отражение в билетах. На вокзалах появилась
электронная очередь, разработано и внедрено
мобильное приложение, значительно облегчающее
коммуникацию пассажира и перевозчика. Ценовая
политика, при которой можно купить билеты по 100
рублей, становится клиентоориентированной и гибкой.

В пригородном сообщении реализован грандиозный
проект – запуск Московского центрального кольца.
Это позволило значительно разгрузить московский
метрополитен и будет тиражироваться в других
регионах России. Единственным замечанием в части
пассажирского комплекса остается его затратность и
длинная окупаемость проектов. Грузовладельцы
высказывают опасения, что такая пассажирская
клиентоориентированность будет перенесена в виде
дополнительной тарифной нагрузки на грузовые
перевозки.

Инвестиции в инфраструктуру, направленные на
развитие сети и снижение инфраструктурных
ограничений, достигли рекордных 500 миллиардов
рублей. Активными темпами идут работы по
модернизации Транссиба и БАМа, подходов к портам
Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов,
заканчиваются работы по вводу в эксплуатацию обхода
Украины. Широкое внедрение института
технологического и ценового аудита инвестиционных
проектов позволило обеспечить экономию до 15% от
первоначально заложенных затрат и вывести на
широкое обсуждение необходимость и обоснованность
применения тех или иных технологических решений.

Модернизация инфраструктуры – это важный, но не
исчерпывающий источник для освоения растущего
грузопотока. Важным элементом здесь остается
подготовка кадров и безопасность движения поездов.
Выявленный за последнее время брак приводит к
мысли, что система менеджмента безопасности
движения требует корректировки и повышенного
внимания. Изменение системы управления с отказом от
отделений железных дорог показало неготовность
системы подготовки кадров и отсутствие карты рисков
в данном направлении. В то же время Белозёрову
удалось обеспечить сокращение транспортных
происшествий на 38%.

Важным достижением РЖД стало принятие Кодекса
деловой этики и антикоррупционной политики.

В целом прошедшие два года прошли под девизом
"эффективно, рационально, безопасно" – именно эти
три составляющие позволили улучшить сервис для
пассажиров и грузовладельцев.

Оценку своей деятельности от руководства страны
Белозёров получает регулярно. За два года он
докладывал в Кремле и Белом доме о результатах
работы отрасли десять раз. Это свидетельствует о
большом внимании высшего руководства страны к
железнодорожной отрасли.

Конечно, вышеприведенные достижения – не предел, да
и за два года решить все проблемы отрасли
невозможно. Впереди реформа правления РЖД. Олегу
Валентиновичу выпала честь стать последним
президентом и первым генеральным директором РЖД;
кроме того, в правление смогут входить руководители
ключевых дочерних обществ. Также в области
корпоративного управления предстоит переход от
деления сети на железные дороги к делению на
полигоны. Начало работы с 2016 года Восточного
полигона показало высокую эффективность данного
метода управления.

Не все задачи решены и в локомотивном комплексе.
Требуют разрешения проблемы, связанные с увязкой
деятельности Центра фирменного транспортного
обслуживания, Центральной дирекции управления
движения, Дирекции тяги, Центральной дирекции
инфраструктуры. Особого внимания требуют системы
внутрикорпоративной клиентоориентированности и
конкуренции.

Безопасность инфраструктуры и безопасность движения
– два сегмента, которые, помимо инвестиций, требуют
постоянного внимания и адаптации к изменяющимся
условиям. Повышение личной ответственности
сотрудников компании за качество выполняемой работы
– основная задача для снижения транспортных
происшествий.

Освоение растущих грузопотоков, ликвидация "узких"
мест инфраструктуры, совершенствование технологий
перевозочного процесса – вызовы, на которые
предстоит ответить в ближайшие несколько месяцев.

Кроме того, необходимо разобраться с
малодеятельными и малоинтенсивными линиями, которые
оказывают серьезное давление на рост себестоимости.
Эти вызовы являются следствием неподведения итогов
реформы отрасли, и здесь ожидаемо требуется оценка
на уровне правительства Российской Федерации, а
также выработка ключевых задач, которые необходимо
определить в едином стратегическом документе.
Сегодня данный вопрос требует специального
рассмотрения. Именно четкое определение целевого
перспективного состояния обеспечит разработку новых
и корректировку существующих задач с учетом
проведенных этапов реформы.

Что же, альтернативный взгляд на работу железной
дороги за два года показал свою эффективность, и
железнодорожное бизнес-сообщество сменило
настороженность на активное сотрудничество.


Комментарии:
Время Белозерова - serg33 16:40 28/08/17
     • Кудрин - serg33 22:53 08/09/17


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: