Отправлено: serg33 06:56 30/08/17
СМИ об РЖД
29.08.2017Газета "Российская газета"
Стоп-кран для тарифов
ФАС сбавила рост цен на электрички.
Федеральная антимонопольная служба разработала
поправки в методику расчета стоимости перевозки
пассажиров в пригородных поездах. Цена проезда не
должна увеличиться более чем на 2% или же превышать
показатель инфляции за прошедший год.
ФАС также настаивает на вводе новых правил, которые
должны снять все спорные вопросы, оставшиеся у
регионов к перевозчикам по размеру платы за
обслуживание парка электричек. Речь идет об оплате
ремонта и техосмотра вагонов. Перевозчики и регионы
пока идут в суд, чтобы доказать свою правоту,
напомнил в беседе с "РГ" глава Союза пассажиров
России Кирилл Янков.
Сейчас пассажиров перевозят 9,5 тысячи пригородных
вагонов. И не все они в идеальном состоянии.
Например, в 2018 году должны уйти в утиль 500
вагонов. Придет ли на их место новый парк или
регионы предпочтут купить автобусы и перевозить на
них своих жителей, зависит от решений, которые
будут приняты на предстоящем в сентябре Госсовете.
Там как раз намерены обсудить возможные схемы
лизинга для пригородных компаний, подтвердил в
беседе с "РГ" Кирилл Янков. Этот вариант и другие
эксперты называют наиболее сбалансированным в
решении вопроса по приобретению подвижного состава.
Единицы регионов потянут инвестиционную
составляющую в тарифе, за счет которой можно
активно обновлять парк вагонов. Сейчас региональные
власти платят амортизационные и за счет них
предлагают обновлять парк, добавил Янков.
Перевозку в пригородном сообщении осуществляют
пригородные пассажирские компании по заказу
регионов. Формируют региональный заказ на
транспортное обслуживание населения на основе
расчетов, предоставляемых локальными перевозчиками,
а разницу между согласованной стоимостью билетов и
реальными затратами пригородных компаний регионы
должны возмещать из своего бюджета.
В некоторых случаях средств, предусмотренных на
компенсацию выпадающих доходов, оказывается
недостаточно для полного покрытия убытков
перевозчиков, отметили в РЖД. В 2016 году все
пригородные компании обеспечили рост доходов, а 21
пригородная пассажирская компания обеспечила
безубыточную деятельность.
Для создания механизма субсидирования пригородных
перевозок принято постановление правительства,
предписывающее ФАС установить коэффициент 0,01 к
тарифам на услуги инфраструктуры в пригородном
сообщении. Также были внесены изменения в Налоговый
кодекс, предусматривающие установление нулевой
ставки НДС на услуги по перевозкам пассажиров в
пригородном сообщении. Благодаря принятым мерам с
2011 года удалось значительно повысить уровень
компенсации потерь в доходах со стороны субъектов.
Это дало результат. Идет увеличение регионального
субсидирования, сохраняются маршрутная сеть,
разработка планов комплексного транспортного
обслуживания населения на долгосрочную перспективу,
отмечают в госкомпании. Тем не менее в рамках
тарифного регулирования на 2018 год регионам
совместно с перевозчиками необходимо определиться с
программой обновления подвижного состава и
предусмотреть расходы на закупку парка в составе
экономически обоснованных затрат при тарифном
регулировании. Сегодня подвижной состав
самостоятельно закупает только одна пассажирская
компания. Остальным пригородным перевозчикам без
государственной поддержки это сделать невозможно,
считают в РЖД.
Цена билетов на проезд в пригородных поездах не
должна увеличиваться более чем на 2%.