Сообщение

Кудрин

Отправлено: serg33 20:53 08/09/17

Эксперт по всем вопросам Алексей Кудрин разработал
исследование о перспективах создания в России до
2024 года интегрированной транспортной системы.

Центр стратегических разработок (ЦСР) Алексея
Кудрина разработал исследование о перспективах
создания в России до 2024 года интегрированной
транспортной системы. К этому моменту, по версии
экспертов ЦСР, расходы на транспортную
инфраструктуру должны почти удвоиться, достигнув
2,1% ВВП. Значительную их часть предлагается
потратить на скоростные автомобильные (более 3 трлн
руб.) и железные (более 2 трлн руб.) дороги с
акцентом на развитие международных транспортных
коридоров, соединяющих РФ с Европой, Китаем и
Ираном. Участники рынка и эксперты называют
программу неконкретной и оторванной от реальности.


“Ъ” удалось ознакомиться с презентацией Центра
стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина о
перспективах роста экономики до 2024 года. Она
состоит из двух частей — уже достаточно стандартной
для ЦСР «стратегии роста» и гораздо более частной,
отраслевой «интегрированной транспортной системы».
Презентация была представлена 20 июля на совещании в
администрации президента под руководством помощника
президента Игоря Левитина (министр транспорта в
2004–2012 годах), до 15 августа участники должны
были прислать свои отзывы. В ЦСР на запрос “Ъ” не
ответили.

Согласно презентации, главными драйверами
экономического роста должны стать скоростное
сообщение, мультимодальность, международные
транспортные коридоры (МТК) и городской транспорт.
Их развитие должно привести к росту
производительности за счет агломерационных эффектов,
расширению доступа на внешние рынки, росту
транзитной выручки и дополнительным инвестициям в
городскую недвижимость.

В целом к 2024 году планируется увеличить долю
расходов на транспортную инфраструктуру с 1,3% до
2,1% ВВП, в том числе за счет целевых бюджетных
заимствований через фонды развития инфраструктуры.

При этом в качестве источников роста называются
переход к системе сбора покилометровой платы с
автопользователей, внедрение контрактов жизненного
цикла, изменение принципов субсидирования
пассажирских перевозок и переориентирование авиации
на модель региональных хабов. Также предлагается
развивать контрейлерные перевозки и точечно
расширить узкие места на внутренних водных путях.

Приоритетными инфраструктурными проектами в
железнодорожном транспорте до 2024 года, по мнению
экспертов ЦСР, должны стать высокоскоростные
магистрали (ВСМ) из Москвы в Тулу, Казань через
Нижний Новгород, из Екатеринбурга в Челябинск.
Также предлагается ускорить движение на направлениях
Тула—Белгород, Екатеринбург—Нижний Тагил,
Новосибирск—Барнаул.
В скоростном автодорожном движении выделяются
проекты Москва—Владимир—Самара—Оренбург—граница
Казахстана (стоимость строительства — 855,3 млрд
руб., средняя интенсивность в 2030 году — около 4
млн автомобилей ежегодно), оставшиеся участки М11
Москва—Санкт-Петербург (391,2 млрд руб., 15,05 млн
машин), ЦКАД (350 млрд руб., 18,25 млн автомобилей),
Санкт-Петербург—Вологда—Киров—Екатеринбург (1,5 трлн
руб., 9,7 млн машин), а также реконструкция трасс
Краснодар—Керченский мост (125,3 млрд руб., 6,27 млн
автомобилей) и Владивосток—Хасанский район—китайская
граница (92,8 млрд руб., около 8 млн машин).

Отдельно в ЦСР проработано развитие
грузопассажирского коридора «Евразия». Его костяком
должен стать скоростной путь от Москвы, идущий на
запад через Смоленск в Брест и Берлин, на восток —
до Екатеринбурга через Казань и Елабугу, далее
сворачивая на Челябинск с продлением в китайские
Урумчи и Гуанчжоу с ответвлениями на Шанхай и Пекин
(см. карту). Перпендикулярно размечена ВСМ «Север—
Юг» от Хельсинки до Тегерана. В ЦСР уточняют, что
коридор должен формироваться поэтапно, начиная с
ускорения движения по существующей инфраструктуре,
продолжиться строительством ВСМ Москва—Казань и
Екатеринбург—Челябинск, а потом — выделением
отдельной скоростной ветки, соединяющей китайскую и
европейскую сети.

Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что острейшие
проблемы транспорта РФ в преддверии выборов
обозначены в исследовании в сглаженном виде. Так,
говорит собеседник “Ъ”, контейнерооборот между Азией
и Западом сегодня достигает 100 млн TEU в год, в то
время как через РФ, которая находится между двумя
этими регионами, проходит всего 100–200 тыс. TEU. По
его словам, место РФ в мировом транспортном транзите
всегда было маленьким, а с учетом того, что Шелковый
путь проходит южнее российской границы, остается
вероятность «остаться на обочине». И вместо поиска
решения столь острой проблемы, удивляется собеседник
“Ъ”, эксперты предлагают «развивать МТК», как в
позднесоветскую эпоху. При текущем уровне ВВП в РФ
качество дорожной инфраструктуры должно быть на
порядок выше, добавляет источник “Ъ”, но его
сдерживает дефицит финансирования. В связи с этим
логично ожидать конкретных предложений по увеличению
бюджетных платежей — например, перенаправлению
средств из оборонных или социальных расходов,— либо
четких механизмов финансирования строительства за
счет пользователей или бизнеса, но эксперты не
предлагают ни одного конкретного решения. В
программе также вообще не уделено внимание развитию
водного и авиационного транспорта.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила
Бурмистрова, документ ЦСР «очень далек от реального
анализа». Большинство мегапроектов на сети
автодорог, уверен эксперт (перспективы, по его
мнению, есть только у ЦКАД и М11), и все
перечисленные проекты ВСМ на железной дороге не
обеспечивают окупаемость инвестиций. «Такой вывод
уже сделан по проекту ВСМ Москва—Казань, в связи с
чем запущена разработка проекта ее трансформации в
более глобальный проект ВСМ между Китаем и Европой»,
— добавляет он. Развитие перспективных контрейлерных
перевозок (комбинирование автомобильного и
железнодорожного транспорта с использованием
перевозки последним полуприцепов, прицепов и
полностью автопоездов) в РФ сдерживается чрезвычайно
высокой стоимостью: для тестовых перевозок на
маршруте Краснодар—Сочи она была близка к 200 тыс.
руб. за один автомобиль, что, по сути, на порядок
выше, чем в еврофуре.

https://www.kommersant.ru/doc/3389745


Комментарии:
Время Белозерова - serg33 16:40 28/08/17
     • Кудрин - serg33 22:53 08/09/17


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: