Сообщение

РЖД должны обосновать расходы на пасс переаозки

Отправлено: serg33 09:03 15/09/17

СМИ об РЖД

13.09.2017РБК daily
Разложат по вагонным полочкам

РЖД обязали обосновать расходы на пассажирские
перевозки.

Правительство обязало РЖД предоставлять детальную
информацию о доходах и расходах на пассажирские
перевозки. Начиная с 2018 года без этих данных
компания не получит субсидий.

Заместитель председателя правительства Аркадий
Дворкович поручил РЖД с 1 января 2018 года
предоставлять помаршрутный учет доходов и расходов
пассажирских перевозок в дальнем следовании,
которыми занимается "дочка" монополии – Федеральная
пассажирская компания (ФПК). Об этом РБК рассказал
источник в правительстве и подтвердили
представители Минтранса и Дворковича.

Эта информация будет служить обоснованием для
предоставления субсидий, которые РЖД ежегодно
получают из федерального бюджета, поясняет
собеседник РБК в правительстве. Это подтверждает
представитель Минтранса: правительство поручило "на
основе этих данных определять фактический
экономически обоснованный уровень тарифа".
Необходимость обоснования может существенно
изменить подход к этим субсидиям.

Согласно финансовому прогнозу РЖД, компания
рассчитывает получить в 2018 году на пассажирские
перевозки в плацкарте и общих вагонах 8,5 млрд руб.
субсидий.

Субсидии – это фактически разница между
установленным и экономически обоснованным тарифом.
ФАС должна принять решение об установлении тарифа
до 1 ноября 2017 года, а решение об экономически
обоснованном тарифе – до 1 мая 2018 года. Но раньше
при предоставлении субсидии от компании не
требовалась такая детальная информация.

Источник в правительстве говорит, что ФАС заняла
жесткую позицию: "Пока в ФПК не будет введен
раздельный учет доходов и расходов, говорить о
субсидии невозможно". Советник руководителя ФАС
Павел Шпилевой сказал РБК, что служба уже давно
настаивает, чтобы ФПК "обеспечила учет доходов и
расходов по каждому маршруту, а не в целом по
предприятию".

РЖД не возражают против такого обоснования
расходов. "Это позволит государству вести учет
расходов перевозчика и рассчитывать необходимый
размер субсидии", – сказал РБК представитель
монополии. "Переход на данную систему учета будет
возможен после внесения изменений в порядок учета и
создания автоматизированной системы для
формирования финансового результата по каждому
маршруту", – добавил он.

Шпилевой отметил, что показатели перевозки
пассажиров ФПК "неудовлетворительные". "Прирост
пассажиропотока в авиации за восемь месяцев 2017
года составил более 20%, в то же время ФПК с трудом
преодолела нулевой порог. По некоторым направлениям
уже можно улететь дешевле, чем доехать в
плацкарте", – негодует чиновник. Представитель РЖД
пока не ответил на запрос РБК.

Дальние пассажирские перевозки действительно
падают. По данным РЖД, в январе – августе 2017 года
были перевезены 70,3 млн человек (-0,7% к
аналогичному периоду прошлого года). А
авиаперевозки за тот же период выросли на 23%, до
57,9 млн человек (данные Росавиации).

Гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров
называет предложение Дворковича "абсолютно
обоснованным" и говорит, что помаршрутный уровень
детализации выбран абсолютно верно. По его словам,
допущения потребуются, например, по учету расходов
на ремонт и обслуживание локомотивов (тепловоз
работал на одном маршруте, а потом вышел на другой,
и необходимо корректировать расходы). Но это
мелочи, которые не повлияют существенно на общую
картину, добавил он. Бурмистров отмечает, что РЖД
технологически готовы, чтобы выполнить такое
поручение.

В то же время такой подход, даже при допущениях,
"конечно, повысит прозрачность", говорит
Бурмистров. По его словам, субсидирование в дальнем
следовании выполняет социальные функции по
повышению доступности перевозки. "Стоимость этих
социальных функций совершенно точно должна быть
измерима и адекватна", – говорит эксперт.



Субсидии сокращаются

После того как Олег Белозёров возглавил РЖД в конце
2015 года, компания отказалась от госсубсидий на
грузовые перевозки. Прямые денежные субсидии
остались только в пассажирском сегменте. За счет
бюджетных вливаний государство компенсирует ФПК
выпадающие доходы по перевозке в плацкартных и
общих вагонах. В купе и СВ компания устанавливает
цены сама. Субсидии планомерно сокращались в
последние годы. Так, еще в 2015 году государство
выделило на пассажирские перевозки в дальнем
следовании 24,7 млрд руб., в 2016 году – 18,9 млрд
руб., а в 2017-м – 7,7 млрд руб.

По итогам 2016 года ФПК перевезла 93,8 млн
пассажиров, говорится в годовом отчете компании. В
СВ и купе были перевезены 31,1 млн человек (+2,5%),
в плацкартных и общих вагонах – 62,7 млн человек
(+2,9%). Таким образом, на субсидируемый сегмент
приходится 67% всех перевезенных пассажиров.



Пассажирская экономика

85,6 млрд руб. (+16% к 2015 году) составляла
выручка ФПК от вагонов купе и СВ в 2016 году 94,5
млрд руб. (+10%) – от плацкартных и общих вагонов

------------------------------------------

http://press.rzd.ru/smi/public/ru?
STRUCTURE_ID=2&layer_id=5050&refererLayerId=5049&id
=299618


Комментарии:
Обязательный досмотр в метро хотят отменить - serg33 09:49 14/09/17
     • Уволили проводниц из за Ленинграда - serg33 13:32 14/09/17
     • душ в поездах - Head 13:41 14/09/17
          • вполне нормально, имхо - Фыва Цукен 14:09 14/09/17
               • Re: вполне нормально, имхо - Head 14:12 14/09/17
                    • понятно - Фыва Цукен 14:27 14/09/17
                         • Re: понятно - Head 15:00 14/09/17
          • Re: душ в поездах - serg33 15:05 14/09/17
               • на сайте фпк список поездов с душем есть - Provodnik 15:11 14/09/17
                    • ага, спасибо - Фыва Цукен 15:27 14/09/17
                         • опробовал - Фыва Цукен 14:12 23/09/17
                              • А в каком поезде, напомните? (-) - Dionysos 00:25 25/09/17
                                   • москва-ростов (-) - Фыва Цукен 12:55 25/09/17
                    • Там всерьёз в списке поезд "57/58 Старый - Оскол". Жаль, нету поезда Нижний - Новгород. (-) - А. Копцев 00:31 16/09/17
                         • Горький - Моск :-) (0) - Валерий Тихонов 03:03 16/09/17
               • Re: душ в поездах - Head 17:19 14/09/17
          • Re: душ в поездах - serg33 19:08 15/09/17
               • отлично (0) - Валерий Тихонов 00:23 16/09/17
     • РЖД должны обосновать расходы на пасс переаозки - serg33 10:03 15/09/17
          • Re: РЖД должны обосновать расходы на пасс переаозки - Иностранец 13:39 15/09/17
               • Re: РЖД должны обосновать расходы на пасс переаозки - serg33 15:20 15/09/17


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: