Сообщение

"Евразия"

Отправлено: serg33 12:39 19/09/17

СМИ об РЖД

19.09.2017РБК daily
"Евразию" отправили на доработку

Экспертиза обнаружила ошибки в трансконтинентальном
проекте РЖД "Евразия".

Эксперты правительства и независимых институтов
выявили в презентации РЖД по проекту
высокоскоростной магистрали Пекин – Москва – Берлин
ошибки и нестыковки. Минтранс отправил документ на
доработку.

В августе РЖД представили предварительное технико-
экономическое обоснование масштабного проекта
высокоскоростной железной дороги "Евразия", которая
должна соединить Пекин с Берлином через Москву.
Стоимость российского участка оценивалась
железнодорожной монополией в 3,58 трлн руб., а
общая стоимость – в 7,84 трлн руб., протяженность
магистрали – 9,5 тыс. км, писало агентство ТАСС со
ссылкой на презентацию. "Если проект "Евразия"
пойдет быстрыми темпами, то в целом магистраль
может быть построена за восемь-десять лет", –
заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин
в интервью телеканалу "Россия 24" на форуме во
Владивостоке 6 сентября. По его словам, этот проект
окупится за 16 лет эксплуатации.

РЖД прогнозировали, что пассажиропоток на "Евразии"
к 2050 году достигнет 36,9 млн человек в год, а
объем перевозки грузов – 12,6 млн тонн (с
возможностью увеличения до 20 млн тонн).
Предполагается, что максимальная скорость поездов
на магистрали составит 350 км/ч, средняя скорость –
250 км/ч. Таким образом, пассажир сможет доехать из
Пекина в Берлин примерно за 40 часов.

Однако, как выяснил РБК, даже предварительные
расчеты российских железнодорожников оказались
слишком сырыми. 21 августа у заместителя министра
транспорта Алана Лушникова прошло совещание по
рассмотрению предварительного ТЭО "Евразии".
Согласно протоколу, копия которого имеется в
распоряжении РБК (источник в Минтрансе подтвердил
ее подлинность), участники совещания пришли к
выводу, что представленных материалов недостаточно,
чтобы принять решение о целесообразности реализации
проекта. В частности, Лушников отмечает (его
подпись стоит под протоколом), что нет информации о
проработке предварительного обоснования с железными
дорогами Китая и Казахстана; нет информации по
взаимодействию с Белоруссией и ЕС по этому проекту,
не разработана организационно-правовая база и схема
финансирования и реализации и т. д.

На этом же совещании в Минтрансе несколько
исследовательских институтов представили свои
заключения по предварительному обоснованию
"Евразии" – это Аналитический центр при
правительстве, Институт проблем естественных
монополий (ИПЕМ) и др., говорится в протоколе.
Всего эксперты сделали 34 замечания к проекту РЖД.
Например, они называют "не совсем логичными"
следующие расчеты: участок Челябинск – Золотая
Сопка на границе с Казахстаном протяженностью 134
км строится по плану три года – столько же, сколько
участки Красное (станция, находящаяся на западе
Смоленской области) – Москва протяженностью 487 км
и Екатеринбург – Челябинск (217 км).

Эксперты также усомнились в заявленном в
презентации утверждении, что "в Европе никто не
ездит по ВСМ (высокоскоростной магистрали. – РБК)
на расстояния свыше 1000 км, при этом делается
предположение о конкурентоспособности ВСМ на
расстояниях до 2500 км". Есть и просто фактические
ошибки. На одном из слайдов РЖД указывают, что
тариф на "Сапсан" составляет 4,8 руб. за километр,
хотя сейчас на участке Москва – Санкт-Петербург
("Сапсаны" курсируют только там) средний тариф в
два раза выше – 9,86 руб. за километр, отмечают
эксперты.

Федеральный чиновник, знакомый с документами РЖД и
экспертной оценкой, отмечает, что один из самых
главных рисков в этом проекте – сроки запуска всех
участков магистрали. В случае если какой-либо из
участков будет отставать от графика, запуск
транзитного грузового сообщения будет невозможен и,
соответственно, показатели финансовой модели,
грузооборота и пассажирооборота не будут выполнены,
говорит собеседник.

В итоге Минтранс отправил новый проект на
доработку, следует из протокола. Сроки доработки не
установлены, сказал РБК источник в министерстве. По
словам представителя РЖД, сейчас

"формируется план дальнейшего обсуждения проекта с
партнерами и международным профессиональным
сообществом". "Уже проведены предварительные
переговоры с руководством китайских и казахстанских
железных дорог, основные положения ТЭО представлены
руководству белорусских железных дорог, ведется их
обсуждение", – добавил он. Представитель РЖД
заявил, что в ближайшее время в Минтранс будут
предоставлены комментарии на замечания и
предложения экспертного сообщества для детального
анализа и дальнейшей доработки ТЭО.

Представитель Минтранса пока не ответил на запрос
РБК.

РЖД уже несколько лет готовятся к реализации
другого крупного проекта – ВСМ Москва – Казань. На
проектирование уже потрачено более 10 млрд руб., но
несколько раз менялась схема финансирования
стройки. В конечном варианте предполагается, что
все будет построено за счет частных инвесторов,
однако до сих пор не подписано ни одного
обязывающего документа и строительные работы так и
не начаты. В инвестпрограмме РЖД, согласно
меморандуму к евробондам компании на 2018 год, на
строительство этой дороги не предусмотрено никакого
финансирования.



"Евразия" и Шелковый путь

Сейчас Китай развивает глобальный инфраструктурный
мегапроект "Один пояс – один путь", который
оценивается в $100 млрд. Он объединяет проекты
Экономического пояса Шелкового пути и Морского
шелкового пути. В рамках Экономического пояса
Шелкового пути решено развивать транспортный
коридор Китай – Казахстан – Россия – Белоруссия –
ЕС. "Евразия" может стать частью транспортного
коридора Экономического пояса Шелкового пути,
говорил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин
в интервью телеканалу "Россия 24".

По прогнозу РЖД, пассажиропоток на "Евразии"
составит 36,9 млн человек в год, а максимальная
скорость поездов на магистрали – 350 км/ч. Правда,
достичь этих показателей планируется к 2050 году.


Комментарии:
Канцлер ФРГ Ангела Меркель мечтает проехать по транссибу - serg33 07:29 19/09/17
     • "Евразия" - serg33 13:39 19/09/17
          • "поручик, любите ли вы детей?" - Фыва Цукен 14:19 19/09/17
               • Еще - serg33 09:04 29/09/17
     • Re: Канцлер ФРГ Ангела Меркель мечтает проехать по транссибу - aleksashka 22:25 19/09/17
          • по кругу )) - ALexx 02:25 20/09/17
               • Re: по кругу )) - Head 22:28 22/09/17
          • Re: Канцлер ФРГ Ангела Меркель мечтает проехать по транссибу - serg33 08:17 20/09/17
     • Путин отчитал Соколова и Дворковича - serg33 20:49 27/09/17
          • Re: Путин отчитал Соколова и Дворковича - serg33 13:48 28/09/17
               • Re: Путин отчитал Соколова и Дворковича - serg33 16:19 29/09/17


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: