Отправлено: serg33 15:39 10/11/17
СМИ об РЖД
09.11.2017ТАСС
ФАС: тариф на перевозки в плацкарте и общих вагонах
в 2018 году не изменится
Тариф на перевозки в плацкарте и общих вагонах в
2018 году будет сохранен на текущем уровне, сообщил
журналистам замглавы Федеральной антимонопольной
службы (ФАС) Александр Редько.
"По итогам сегодняшнего совещания в правительстве
принято решение о продлении приказа ФАС России 2017
года – тариф в плацкарте повышен не будет и
останется на уровне 2017 года. ФАС России не видит
оснований для повышения тарифов в условиях
отсутствия роста доходов населения. ФАС
рассчитывает, что РЖД в ближайшее время возобновят
продажи билетов в плацкартных и общих вагонах
отправлением с 1 января 2018 года. Данное решение
является компромиссным и принято в интересах
пассажиров", – сказал он.
Ранее ФАС выступала за снижение тарифов в
регулируемом сегменте на 10% в 2018 году, тогда как
РЖД предлагали индексацию на 3,9% (именно столько
составил уровень индексации на 2017 год).
Ранее РЖД в связи с отсутствием решений регулятора
по уровню тарифов на пассажирские перевозки в
дальнем сообщении на следующий год с 3 ноября 2017
года временно приостановили продажу билетов в
плацкартные и общие вагоны поездов дальнего
следования отправлением с 1 января 2018 года (за
исключением поездов категории "скоростной").
Компания сообщала, что продажи билетов в плацкарт и
купе будут сразу же возобновлены после принятия
соответствующих решений. ФАС, в свою очередь,
заявила, что может завести дело о нарушении закона
о защите конкуренции, если железнодорожные билеты в
плацкартные и общие вагоны не поступят в продажу за
45 суток до отправления.
Тарифы для ФПК (дочернее общество РЖД) на перевозку
пассажиров в плацкарте и общих вагонах
устанавливает государство. Тарифы, как правило,
индексируются ниже экономически обоснованного
уровня, а недостающая часть компенсируется
государством. Тарифы на СВ, купе и "люкс" ФПК
устанавливает сама по согласованию с ФАС.
Предложения ФАС
При этом ФАС предлагает отменить регулирование
тарифов на перевозки дальнего следования в
плацкарте и общих вагонах с 1 июня 2018 года и
перейти на субсидирование отдельных маршрутов,
сообщила журналистам начальник управления
регулирования транспорта ФАС Адиля Вяселева.
"Необходимо внедрение помаршрутного учета, есть
соответствующее поручение вице-премьера Аркадия
Дворковича", – сказала она. В частности, по мнению
ФАС, субсидироваться должны социально значимые
маршруты.
По ее словам, много примеров, когда плацкарт стоит
дороже купе. "Что интересно, непроданные места в
купе – убыток или недополученные доходы ФПК. За
непроданные места в регулируемом сегменте платит
бюджет. Поэтому ФПК экономически все равно, какая
цена плацкарта, и сколько мест не продано", –
пояснила она.
ФПК заявляет, что убытки для компании могут
составить 8-9 млрд руб., сказала начальник
управления ФАС. Однако в целом для группы РЖД
пассажирские перевозки в дальнем следовании
безубыточны при данном решении, считают в
ведомстве. В частности, согласно финплану, прибыль
от скоростного сообщения оценивается в 6,5 млрд
руб., но эти доходы не учитываются при расчете
субсидий. Кроме того, доходы от рекламы и сдачи в
аренду помещений на вокзалах, которые составляют
около 2,5 млрд руб., не снижают инфраструктурные
платежи пассажирским и пригородным перевозкам, а
учитываются как прочие доходы