Отправлено: serg33 15:47 10/11/17
СМИ об РЖД
09.11.2017Газета "Гудок"
Пассажиров включили в план
В ОАО "РЖД" разработан долгосрочный план развития
пригородного пассажирского сообщения до 2025 года.
Рост пассажирооборота к 2025 году в базовом
сценарии запланирован на 23% по сравнению с 2017
годом, а по оптимистическому сценарию – на 37%. Его
планируется достичь за счет развития крупных
агломераций.
– План сейчас находится на согласовании в
правительстве. В него включено развитие Московского
и Петербургского узлов, организация
внутригородского железнодорожного движения в
Казани, развитие пригородного сообщения в регионах,
– сообщил начальник Департамента управления бизнес-
блоком "Пассажирские перевозки" Павел Бурцев.
О том, как повысить эффективность пригородных
перевозок, шла речь на совещании у президента ОАО
"РЖД" Олега Белозёрова в минувшую пятницу.
"Пассажирские перевозки – наиболее важный аспект
работы ОАО "РЖД", – отметил Олег Белозёров. –
Именно по его успешности население оценивает в
целом деятельность холдинга. В последнее время
пассажиропоток в пригородном сообщении составляет
около 1 млрд пассажиров в год, поэтому приоритетом
в работе пригородных пассажирских компаний должно
стать создание комфортных условий и дружелюбной,
привлекательной среды для пассажира".
Для этого, по его словам, необходимо повысить
профессионализм персонала за счет обучения на
тренингах и семинарах, актуализировать положение о
мотивации, привести в соответствие нормативам их
рабочие места и регулярно осуществлять контроль за
качеством обслуживания пассажиров.
Контроль уже ведется. Как рассказал начальник
Центра по корпоративному управлению пригородным
комплексом ОАО "РЖД" Алексей Белянкин, "по итогам
19 проверок, проведенных в этом году, одни из самых
высоких показателей качества обслуживания
пассажиров зафиксированы на полигоне ОАО "Омск-
пригород". По его словам, в пригородных кассах в
среднем за сутки продается 1,5 млн билетов
пригородного сообщения, в них оформляется также
более 12% билетов на поезда дальнего следования.
Обслуживают пассажиров 14 тыс. кассиров, причем
5165 из них – кассиры с разъездным характером
работы.
Внедряются системы переговорных устройств, аудио- и
видеофиксации в кассах, видеорегистраторы в
поездах. В кассах Московско-Тверской ППК запущен
пилотный проект по оценке качества обслуживания
кассирами, которую дают пассажиры. В пресс-службе
компании сообщили, что 95,3% поступающих отзывов –
положительные.
Развиваются и сопутствующие сервисы. Так, оплата
проезда банковской картой в ближайшее время станет
доступной в 70% касс, а число дополнительных
сервисов обслуживания вырастет до 154.
Прогнозируемый рост продажи билетов через мобильное
приложение – с 3% в 2017-м до 10% в 2019 году.
На совещании обсуждались также целесообразность
передачи ремонтных баз и локомотивных бригад в ППК
и аренда производственных мощностей отдельными
пригородными компаниями в качестве пилотного
проекта. В планах холдинга на 2018 год выход на
безубыточную работу не только в целом всего
пригородного комплекса, но и каждой ППК.
По словам Олега Белозёрова, ключевые аспекты
перспективного развития пригородных перевозок –
сохранение и увеличение объема региональных
перевозок, интеграция пригородного сообщения в
городскую транспортную среду, долгосрочность
тарифной политики, обновление подвижного состава за
счет лизинга и господдержки, взаимодействие с
региональными властями и привлечение частных
инвесторов.
В 2017-2019 годах ППК планируют расширить географию
скоростных поездов до 22 маршрутов и совместно с
партнерами организовать 200 маршрутов
мультимодальных перевозок.
Развитию пригородного пассажирского транспорта
будет способствовать и готовящийся к принятию
законопроект "Об организации регулярного
железнодорожного пассажирского сообщения в
Российской Федерации".