Отправлено: serg33 12:36 04/12/17
Мостостроители завершили сооружение всех опор
автодорожной части моста через Керченский пролив.
Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории.
Следующий этап – завершение сборки пролетов под
автодорогу, когда единая нить металлоконструкций
соединит все участки Крымского моста, передаёт
инфоцентр «Крымский мост».
«Набранные темпы строительства позволили нам в этом
году увеличить задел по наиболее трудоемким типам
конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста:
автодорожные готовы полностью, под железную дорогу
– на 50 %, — рассказал начальник ФКУ Упрдор
«Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – Пролеты под
автодорогу на данный момент собраны на 95 %. В
ближайшие недели, если позволит погода,
рассчитываем завершить сборку мостового полотна».
Сооружение опор – один из особенно сложных видов
работ на строительстве моста, требующий
значительных ресурсов, в том числе времени. Первую
опору под автодорогу строители сделали в апреле
2016 года, к концу первого года стройки были готовы
200 автодорожных опор, а в 2017 году шла работа над
наиболее трудоемкими сооружениями, В основание опор
под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, в том
числе более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай,
общая длина которых составила более 160 км. Глубина
погружения свай составляла в среднем 50 метров от
поверхности суши или воды, на одном из участков
строительства достигла 88 метров.
Для формирования железобетонных сердечников
трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в
общей сложности более 160 тысяч кубометров бетона.
Мостовое полотно под автодорогу – это нить
металлоконструкций протяженностью почти 17 км
(дорога на участке сопряжения с керченским берегом
идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тысяч
тонн. На морском участке от тузлинской косы до
острова Тузла сборка пролетов велась методом
поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре.
На участках от острова до фарватера и от фарватера
до керченского берега пролеты сооружаются методом
продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на
суше, затем нить продвигается в акваторию по
скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.
«Мы максимально эффективно использовали летне-
осенний период, в том числе провели установку арок
Крымского моста и довели нить пролетных строений
под автодорогу вплотную к фарватерному участку: с
обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты
пролетами менее чем по 60 метров», — сказал
заместитель гендиректора по инфраструктурным
проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. –
Стройка полностью готова к работе в зимний сезон,
продолжаем работу над опорами и пролетами
железнодорожной части, занимаемся обустройством
автодорожного полотна».
Автодорожная часть Крымского моста – это 4 полосы
движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний
слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний
– почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань
дорожники выполнили укладку нижнего слоя
асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6
км. Одновременно строители ведут обустройство
водоотводов, локальных очистных сооружений,
работают над инженерными сетями. Справка: Опоры
моста через Керченский пролив – конструкции,
включающие фундаменты, стойки и оголовок.
Фундаменты опор – это «кусты» свай. На автодорожной
части применялось два типа свай. Буронабивные
сформировали фундаменты опор на таманском берегу
(первые 20 опор моста), и опоры-устои на керченской
стороне. В основание остальных опор погружены
трубчатые стальные сваи. На всем протяжении
тузлинской косы, протоки и острова Тузла фундаменты
опор состоят из 8 трубосвай. На этих участках
высота моста не превышает 5 метров от поверхности
суши и воды. Чем ближе к фарватеру, когда опоры
набирают высоту, тем более мощными становятся
фундаменты: это уже «кусты» из 12 и из 16
трубосвай. Сваи погружены как вертикально, так и
под наклоном. Такие наклонные сваи более эффективно
воспринимают воздействие ледовых нагрузок и
сейсмики.