Отправлено: bsd 20:35 06/01/18
Приветствую!
Открыта страница http://infojd.ru/dop/poezdka2017sk.html «Поездки на Северо-Кавказскую железную дорогу, 2017 год» . Последние в 2017 году экспедиции, в регионы юга России.
Внизу - итоги 2017 года, не только свои, но и общежелезнодорожные. Мог что-то не учесть, принимаются дополнения.
В Минске закрытие линии на Октябрьскую - окончательное и бесповоротное?
-------
-------
Вчера, 5 января, и завтра, 7 января, имеется движение пассажирских поездов по маршруту Клайпеда (Литва) -
Советск (Калининградская область России). Первые с 1993 года пассажирские поезда через трансграничную
линию Советск - Пагегяй. (Не считая случая пропуска спецпоезда для богатых западноевропейцев
за очень большие деньги в 2013 году).
Цена билета - 15 евро за примерно 100 километров пути. Немало, но трансграничный транспорт никогда не бывает дешёвым.
Из Санкт-Петербурга до первой станции в Финляндии, например, будет намного дороже. Пересечение границы
несравнимо комфортнее, чем другими способами. Ведь не нужно много часов стоять в очереди на автомобиле,
не нужно два раза выходить из автобуса с вещами (на автопереходах обязательно), не нужно пешком тащиться через мост.
Не смогу проехать, к сожалению. Могущим это сделать - советую проехать и сфотографировать. Будут ли такие поезда
в дальнейшем - вопрос.
-------
-------
Открыт первый материал 2018 года: http://infojd.ru/02/tagiltm.html «Нижнетагильский трамвай».
На «Сайте о железной дороге» отныне уже 45 трамвайных систем. Псков, который туда притянут с натяжкой, не считаем.
Максимально возможное количество: 114, если хоть что-то приемлемое удастся найти в Грозном, Шахтах, Макеевке,
Стаханове. На местности в этих городах, естественно.
Задача к концу 2019 года - добить на http://infojd.ru все системы, кроме, может быть, вышеназванных,
и Баку и Еревана - там очень трудно хоть-какие остатки найти, а фотографий, к большому сожалению,
я во времена их работы и поездок по ним не сделал. Дело очень долгое, кропотливое и изнурительное.
Открыто и множество других страниц. Их список - http://infojd.ru/nov.html
=========
Взят перелёт: Москва - Дар-эс-Салам, вылет 28 января. Длительная пересадка в Абу-Даби.
Авиакомпания Etihad Airways. В город выпустят ли без платы за визу, при пересадке 13 часов?
Итоговая цена 15 954 рубля.
Возможны ли проблемы из-за вылета в Танзанию с билетом в одну сторону?
Билет из ЮАР и объяснение, что добираюсь туда по земле - этого достаточно ли?
От Дар-эс-Салама до Кейптауна на наидешёвейших поездах. Затраты, кроме поездов, виз, хлеба и
и иной бедняцкой пищи, должны быть нулевыми. Два разрыва - пешком, примерно 15 км и 20 км.
Предполагаемые к посещению страны: Танзания, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, ЮАР. Очень маловероятно - Намибия.
Затраты на визы такие: Танзания 50 долларов США (с небольшой вероятностью удастся получить транзитную за 30),
Замбия 50 долларов без вариантов, Зимбабве столько же. Во всех трёх странах виза покупается на границе.
Ботсвана и ЮАР безвизовые. Намибия, если придётся двигаться и туда - тоже безвизовая. 150 долларов (8700 рублей)
при полуголодном существовании - немало.
Обратно: попытаюсь найти на http://www.eurowings.com приемлемую цену (219 или 240 евро)
либо Кейптаун - Берлин, либо Виндхук - Берлин. Возможно, несколько дней ещё имеет смысл поискать.
Если не получится, то без извратов Кейптаун - Москва около 23 000. Вообще, очень уж дурное дело -
сотни километров без пассажирского движения от Де Аар в ЮАР до Карасбурга в Намибии. Некоторые
схемы доступны на http://infojd.ru/dop/jdr.html.
Поездка трудная. По итогам - книга «Железнодорожная Африка». Если кто частично
компенсирует затраты, буду благодарен.
-------
Второй зимний заграничный выезд: начало марта. Египет или Тунис. Первое весьма напряжно, второе ИМХО проще,
но какой-то суррогат визы нужен, вот что не нравится. В любом случае должна быть Африка, чтобы войти в ту же книгу.
-------
Южная Америка. Прорабатываю конец года. Не исключено, что вначале в Сан-Паулу. Один из моих
родственников ближайший год проживает не в амазонской безжелезнодорожной отвратной мерзостной (по
причине безжелезнодорожности) «дыре», а во вполне железнодорожном Сан-Паулу.
Но пассажирское сообщение кончается в 50 км от города, а дальше как? Про возможность передвижения
на грузовых поездах по Бразилии ничего позитивного не пишут.
Не исключается такой вариант: в Сан-Паулу, самолётом оттуда в Буэнос-Айрес, и по Аргентине,
где пассажирское железнодорожное сообщение осталось. Но очень нужна информация о перемещениях по Бразилии
на железнодорожных линиях без пассажирского движения.
Известны ли случаи успеха? Точно ли там так никогда не перемещаются безденежные местные жители?
Чем это может грозить по закону?
=========
Дорогие игрушки оказались у детей. https://pp.userapi.com/c841438/v841438215/55d9c/Ab3iQ5Q6PV0.jpg
Одна стоит 1500 рублей,
http://infojd.ru/knigisb/kavkaz2015.html
три другие и вовсе около 3000.
http://infojd.ru/knigisb/india2016.html.
(Мучений и трудозатрат в этих книгах - на миллион).
Но испортить они их не успели. Покупайте!
Книги «Алапаевская узкоколейная железная дорога» и «Норильская железная дорога» уже полностью распроданы.
Вскоре это произойдёт и с «Монзенской железной дорогой».