Сообщение

Немного об Алжире

Отправлено: Приваловский Алексей 21:51 07/01/18

Получение алжирской визы – тот ещё квест. Для неё
обязательно нужно приглашение либо от частного
лица, либо от фирмы. Так как знакомых там мы не
имели, то пришлось обратиться к услугам турфирмы.
Процесс переписки, пересылки и оформления всех
документов занял около месяца, но в итоге виза
успешно получена. В реальности услугами турфирмы
на месте мы пользовались всего пару дней, чтобы
поездить на их автомобиле с гидом по отдалённым
античным руинам. Остальное время мы провели в
крупных городах и их окрестностях, передвигаясь
самостоятельно – никаких ограничений в северной
части страны нет (а вот по Сахаре, южнее Гардаи и
Уарглы, без полицейского сопровождения иностранцам
ездить нельзя).
Северный Алжир очень похож на южную Францию,
только без негров. А так всё то же самое –
французские особняки, французский язык,
французские поезда и трамваи, Средиземное море,
арабы, виноградники и багеты. Куча
достопримечательностей всех времён и народов – тут
свой след оставили карфагеняне, нумидийцы,
мавретанцы, римляне, византийцы, арабы, турки,
берберы, испанцы и французы. Вот только вандалы,
жившие там более столетия, не оставили зримых
следов – но на то они и вандалы. В общем, куча
всяких древних мавзолеев, прекрасно сохранившихся
римских развалин, альморавидских мечетей и
дворцов, ибадитских ксаров, испанских и османских
фортов, французских проспектов и площадей и
всякого иного. Природа, правда, не столь
впечатляюща, но есть и горы, и равнины, и пустыни,
и конечно же море.
Рельсово-транспортное: большая часть ЖД сети
Алжира построена ещё французами, хотя ряд линий
проложен уже при независимости. Пассажирские
поезда связывают почти все города, кроме глубинных
районов Сахары. Есть даже ночные поезда со
спальными вагонами (например, Алжир – Аннаба).
Международных поездов нет, ибо граница с Марокко
наглухо закрыта, а с Тунисом хоть и открыта, но
прямые поезда отсутствуют. Часть сети
электрифицирована, в окрестностях столицы развито
пригородное движение. Сейчас идёт большая
программа по модернизации ЖД страны – во Франции и
Испании закупаются новые поезда и вагоны, строят
новые линии и реконструируются старые.
Мы прокатились по линии Алжир – Оран и Оран –
Тлемсен. Первая из них связывает два главных
города страны и находится в хорошем состоянии
(базово 4 пассажирских поезда в сутки, в пути 4
часа с минутами). Поезд разгонялся до 120 км/ч. С
линией на Тлемсен хуже – местный поезд «без мест»
подолгу стоял на всех разъездах и, в итоге, эти
несчастные 180 км вместо 2,5 ч по расписанию мы
ехали 3,5 ч что туда, что обратно. Но сейчас
активно строится новая линия Оран – Тлемсен, не
петляющая по холмам, как старая, а идущая
напрямик. На многих участках уже уложен путь,
поставлены опоры контактной сети, но самые большие
виадуки ещё не достроены. Такие же работы по
спрямлению старых линий и электрификации ведутся и
в других районах Алжира.
Метро: в 2011 г. в Алжире открылся второй в Африке
метрополитен. Строили его около 30 лет, то
прекращая стройку, то возобновляя. Есть одна
длинная линия, строятся её новые участки. Станции
типовые, украшений нет. Поезда испанские.
Трамвай: Около 10 лет назад Алжир по примеру ряда
европейских стран активно взялся за строительство
современных трамвайных систем. Технологии и вагоны
французские. В настоящее время трамвай работает в
4 городах – Алжире, Оране, Константине и Сиди-
бель-Аббесе (мы катались в Оране и Константине).
Строятся также трамваи в Аннабе, Батне,
Мостаганеме, Сетифе и Уаргле. В общем, по
городскому рельсовому транспорту Алжир – чемпион
Африки.
Из экзотики в Алжире и Константине есть канатные
дороги, работающие в режиме городского транспорта
– они проложены по пассажиронапряжённым маршрутам,
проезд по цене автобуса/трамвая, кабинки ходят
каждую минуту, есть промежуточные станции.


Комментарии:
Немного об Алжире - Приваловский Алексей 22:51 07/01/18
     • интересно,спасибо .хороший рассказ(-) - aleksashka 00:01 07/02/18
          • Re: интересно,спасибо .хороший рассказ(-) - aleksashka 00:02 07/02/18
               • опять глюк даты пошел(-) - aleksashka 00:02 07/02/18
     • Колея везде 1435 мм? (-) - Александр Малянов 11:57 10/01/18
          • Re: Колея везде 1435 мм? (-) - Приваловский Алексей 14:45 10/01/18
               • а где можно прочесть о железных дорогах Алжира? - Александр Малянов 20:22 10/01/18
                    • Re: а где можно прочесть о железных дорогах Алжира? - Приваловский Алексей 20:54 10/01/18
               • Их нет с 1962 года, скорее всего - bsd 15:04 18/01/18
     • Более двадцати трамвайных систем с нуля - bsd 14:32 18/01/18


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: