Сообщение

Авиапассажирам разонравились электрички: «Аэроэкспресс» теряет долю в перевозках в аэропорты

Отправлено: Vsevolod 00:10 23/02/18

Доля «Аэроэкспресса» в перевозке пассажиров до московских аэропортов в 2017 году стала самой низкой за десять лет работы. Конкуренция растет, и пассажиры предпочитают такси и каршеринговые сервисы, отмечают эксперты

По итогам 2017 года «Аэроэкспресс» перевез в аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково 11,66 млн человек, что на 0,6% больше показателя 2016 года, говорится в сообщении перевозчика, поступившем в РБК. Доля компании в общем объеме перевезенных в эти аэропорты пассажиров составила 13,2%, сообщает «Аэроэкспресс».

Это самая низкая доля компании за последние десять лет, показали подсчеты РБК на основе данных самого перевозчика (см. таблицу). Даже в 2008 году, когда еще не был запущен маршрут от Белорусского вокзала до Шереметьево, доля «Аэроэкспресса» составляла 15% (перевозчик ездил в Домодедово и Внуково).

Чаще всего пассажиры выбирали «Аэроэкспресс» для поездок в московские аэропорты в 2014 году. Тогда доля компании в общем объеме перевезенных пассажиров составила 25,46% (16,6 млн пассажиров), следует из данных компании.

«Аэроэкспресс» теряет долю рынка в первую очередь за счет конкуренции с агрегаторами такси, а также каршеринговыми сервисами (в меньшей степени)», — говорит партнер практики «Стратегическая и операционная эффективность» «НЭО Центра» Александр Ракша. Он отмечает, что сейчас «Аэроэкспресс» конкурентоспособен по цене только при условии, что пассажир едет один, но если с семьей, то выгоднее добираться на такси. Стоимость проезда на «Аэроэкспрессе» составляет 420 руб. в одну сторону при покупке онлайн и 500 руб. при покупке в кассе, а средняя поездка из аэропорта в центр — около 1 тыс. руб. «Единственное реальное преимущество «Аэроэкспресса» — отсутствие пробок, но за счет введения выделенных полос для общественного транспорта, которыми пользуются такси, и это преимущество постепенно сходит на нет», — отмечает он.

«Мы за здоровую конкуренцию и свободный выбор подходящего вида транспорта», — сказал РБК представитель «Аэроэкспресса». По его словам, пассажиры «Аэроэкспресса» — это поколение smart-путешественников, которые ценят свое время, комфорт, возможность использования современных способов оплаты. «Наша первостепенная задача — это создание условий для надежного и безопасного трансфера в [аэропорт] и из аэропорта и обеспечение качественного сервиса на всех этапах поездки», — сказал он.

«В свое время «Аэроэкспресс» был прорывом, потому что у нас вообще не было удобного сообщения с аэропортами. Но по мере того как Москва обогащается другими транспортными сервисами, рынок становится сложнее и конкуренция выше», — отмечает директор института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

В обозримом будущем «Аэроэкспресс» вряд ли будет также сильно терять свою долю, считает Ракша: цены на услуги такси более-менее стабилизировались, и такого эффекта, как в предыдущие годы, когда расценки упали в три-четыре раза, уже не будет.

Представитель «Аэроэкспресса» утверждает, что компания «активно работает над увеличением пассажиропотока и повышением качества обслуживания пассажиров». «Мы регулярно обновляем и модернизируем инфраструктуру», — говорит собеседник. С октября 2017 года компания запустила двухэтажный подвижной состав, продолжает модернизировать офлайн- и онлайн-сервисы, разрабатывает выгодные предложения для пассажиров вместе с партнерами, перечисляет изменения представитель перевозчика.

В «Яндекс.Такси» (находится в процессе объединения с Uber) заявили, что не раскрывают данные по перевозкам. Представитель другого агрегатора такси — Gett — пока не ответил на запрос РБК.

Из каршеринговых компаний, по данным портала «Москва24», доступ в аэропорты имеют три — «Делимобиль», Car5 и Belka Car.

Гендиректор сервиса «Делимобиль» Леонид Сысоев через своего представителя заявил РБК, что одними из самых популярных маршрутов являются как раз поездки в аэропорты и обратно. «Сегодня порядка 15% поездок совершается по этим маршрутам», — говорит собеседник.

Представитель такси Gett сказал РБК, что компания сейчас «активно конкурирует» как с традиционными диспетчерскими такси, так и с «Аэроэкспрессом» и маршрутными автобусами. В Gett тенденция к росту числа поездок в аэропорты особенно показательна за прошедший год, говорит собеседник. Так, по его данным, в 2017 году количество поездок во Внуково и Шереметьево выросло на 49 и 50% соответственно, а Домодедово показало рост на 81% (с апреля 2017 года Gett получил статус официального партнера аэропорта).

https://www.rbc.ru/newspaper/2018/02/21/5a8bee869a79473d3d5ce2f1


Комментарии:
Авиапассажирам разонравились электрички: «Аэроэкспресс» теряет долю в перевозках в аэропорты - Vsevolod 00:10 23/02/18
     • +табличка к статье - Vsevolod 00:12 23/02/18
     • Думаю, будет проваливаться и дальше - Dionysos 00:47 23/02/18
          • Что автор статьи, что НЭО-Центр, что АЭ... - Dmitriy.Fox 01:43 23/02/18
               • Re: Что автор статьи, что НЭО-Центр, что АЭ... - megapups 10:36 23/02/18
                    • Re: Что автор статьи, что НЭО-Центр, что АЭ... - Валерий Тихонов 11:01 23/02/18
                         • Уверен, что опечатка - Dmitriy.Fox 13:15 23/02/18
                              • Да, опечатка, извините. - megapups 16:06 23/02/18
                                   • Вот да, про каршеринг. - Dionysos 17:26 23/02/18
                                   • Это чувствуют и каршеринги) - Dmitriy.Fox 17:29 23/02/18
                                        • Курительные – фуфуфу (-) - Dionysos 17:47 23/02/18
                                        • Ниши - megapups 18:35 23/02/18
                                        • офф - Фыва Цукен 21:16 23/02/18
                                             • ну мне, конечно, вспоминается маршруточная фирма "Автороуд" :-) (0) - Валерий Тихонов 21:37 23/02/18
                                                  • Вау, энтропия текста в действии! :-) - Dionysos 21:57 23/02/18
                                                  • это да - Фыва Цукен 22:09 23/02/18
                                                  • Я выбачаюсь, а что не так с фирмой "Автороуд" ? - megapups 00:42 24/02/18
                                                       • Re: Я выбачаюсь, а что не так с фирмой "Автороуд" ? - Фыва Цукен 00:56 24/02/18
                                                            • а у меня нет такого прочтения (-) - Head 13:20 24/02/18
                                                                 • а у меня вот есть :))) - Фыва Цукен 15:47 24/02/18
                                                                      • Re: а у меня вот есть :))) - Head 08:23 25/02/18
                                                                           • это не знаю (-) - Фыва Цукен 12:35 25/02/18
                                                                           • Дело не в этом - Dionysos 20:51 25/02/18
                                                                                • Re: Дело не в этом - Head 07:18 26/02/18
                                                                                     • Сленг довольно удачный, кстати ;) - Dionysos 13:55 26/02/18
                                                                                          • ничего удачного не вижу - Head 15:21 26/02/18
                                                                                               • Тут такое дело - Dionysos 16:04 26/02/18
                                                  • я таки тоже дико извиняюсь - Head 13:24 24/02/18
                                                       • Re: я таки тоже дико извиняюсь - Фыва Цукен 15:48 24/02/18
                                                            • а вот нет - Валерий Тихонов 22:54 24/02/18
                                                                 • надо ж - Фыва Цукен 23:19 24/02/18
                                             • Re: офф - Валерий Тихонов 23:36 23/02/18
                                                  • :)))) (-) - Фыва Цукен 00:00 24/02/18
                                                  • Беляши-чебуреки Псарьки - Dmitriy.Fox 00:11 24/02/18
                                                       • Авиакомпания КАЛ сюда же. (-) - А. Копцев 10:55 24/02/18
                                                            • кхм - Head 13:21 24/02/18
                                                                 • "Аэровафля" и чимкентский авиаотряд - А. Копцев 11:53 25/02/18
                                                                      • Ой, Вы вернулись? Какая радость. - Dionysos 20:54 25/02/18
                                                                           • Re: Ой, Вы вернулись? Какая радость. - А. Копцев 14:23 26/02/18
                                                            • Еще раньше была а/к "Яд" (JAT) (-) - megapups 07:48 25/02/18
                                                                 • ой все - Head 08:22 25/02/18
                                                                      • Re: ой все - serg33 06:13 26/02/18
                                                                           • Re: ой все - Head 07:22 26/02/18
                                                                                • Когда то это было престижно! ))) (-) - serg33 14:43 28/02/18
                                                                                     • то сильно когда-то )) (-) - Head 17:41 28/02/18
                                                                 • А мне довелось прокатиться на самолете а/к САТ - Алексей 21:15 28/02/18
                                                                      • Re: САТ - А. Копцев 09:55 01/03/18
                                                                           • S7 - А. Копцев 09:59 01/03/18
                                                                                • J7 - А. Копцев 10:06 01/03/18
                                                                           • Re: САТ - Алексей 01:48 02/03/18
     • Всякое про УЗ - Dionysos 00:07 25/02/18
          • Re: Всякое про УЗ - serg33 08:07 25/02/18
               • Re: Всякое про УЗ - Владимир 17:14 25/02/18
     • Re: Авиапассажирам разонравились электрички: «Аэроэкспресс» теряет долю в перевозках в аэропорты - serg33 12:06 28/02/18
          • Гы. Так говорят, будто они владельцы инфраструктуры )) (-) - Dionysos 12:45 28/02/18
          • закономерно - Фыва Цукен 12:48 28/02/18


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: