Отправлено: А. Копцев 17:36 03/03/18
> в бывших англо-саксонских
> и немецких владениях Африки
> от Танзании и южнее
> относительный порядок и жд
> транспорт вполне себе приличен
> (ну может кроме Зимбабве, в силу
> общей своеобразности
> местного до недавнего
> времени лидера).
Вот как раз в Зимбабве пассажирские поезда в гораздо более приличном состоянии, чем, например, в Замбии или Танзании. Недавний лидер-то здесь причём?
Впрочем, это объяснимо: вся эта "чимуренга" сокрушила белую Родезию только в год московской олимпиады. В Замбиях, Танзаниях и т. д. всё наследие белых (в том числе и ж/д) начали раздербанивать на пару десятилетий раньше.
В Замбии, например, пассажирский поезд, в котором я ехал, вообще сошёл на ходу.
> В свою очередь бывшие
> африканские владения
> романских народов в массе
> своей в разброде, войне
> и шатании (исключения,
> конечно есть) и жд
> в крайне упадническом
> состоянии
Вовсе нет. Международный поезд Sitarail, например, гораздо комфортней, чем замбийский. На вокзале в Трешвиле на полном серьёзе висит мемориальная доска в честь начала сооружения абиджанского метро (правда, это будет "всего лишь" наземная линия вдоль существующих путей в черте "большого Абиджана"). Уаттара - подкаблучник алжирской еврейки и по совместительству президент БСК даже рассказывал про строительство метро в новогодней речи, "под салют и ёлочку".
В Сенегале реконструкция ж/д уже идёт полным ходом. Про Марокко я даже не упоминаю. В Того тоже дорогу реконструировали недавно. Сравните это с югом.
Ездил по очень многим африканским железным дорогам. И по "старым" в том числе. Есть что с чем сравнивать.