Отправлено: serg33 08:11 09/03/18
СМИ об РЖД
07.03.2018Газета "Российская газета"
Меняют колею
Остров останется без железной дороги на все лето.
С 1 июня по 31 августа в Сахалинской области
приостановят движение поездов. За это время на
острове реконструируют старую железную дорогу,
приведя ее в соответствие с общероссийскими
стандартами.
Необходимость реконструкции назрела давно. В
регионе до сих пор используют японскую
железнодорожную колею, построенную во времена
владения островом Страной восходящего солнца. Ее
ширина составляет 1067 миллиметров, российский же
стандарт – 1520. Это влечет дополнительные
затраты, повышая себестоимость перевозок. К
примеру, приходится переставлять колесные пары
приходящим с материка вагонам, а также покупать
дорогостоящую узкоколейную технику. Но главное,
после 2020 года эксплуатировать действующие
подвижные составы на Сахалине из-за новых
требований технического регламента Таможенного
союза будет запрещено. Новая дорога позволит не
только увеличить объем перевозок, но и станет
частью крупного инфраструктурного проекта по
созданию транспортного перехода через пролив
Невельского, который в будущем свяжет остров с
материком.
За три летних месяца на общероссийский стандарт
переведут 52,4 километра железной дороги на
западном побережье острова между Чеховым,
Новоселово и Томари, а также от Ильинского до
Арсентьевки. Одновременно построят 32 новых моста
и реконструируют станции.
Закрытие железнодорожного сообщения повлечет за
собой много неудобств. В правительстве области уже
работают над корректировкой схемы грузовых и
пассажирских перевозок.
– Мы договорились с перевозчиками об увеличении
летом количества пассажирских автобусных рейсов
между районами. Думаем над введением новых
маршрутов от Поронайска до Ноглик и Макарова, а
также от Южно-Сахалинска до Томари, – сообщил
министр транспорта и дорожного хозяйства области
Сергей Садовников. – Кроме того, рассчитываем на
дополнительные возможности авиации. Например, есть
вариант введения маршрута Ноглики – Южно-
Сахалинск.
Доставкой груза по региону займется автотранспорт.
Чтобы выстроить оптимальную логистику перевозок, у
предприятий и учреждений собирают данные по
объемам и схемам доставки.
– Для грузоперевозок планируем задействовать в
большей степени и потенциал морских портов. На
юге, как и прежде, главную роль в снабжении
острова продовольствием, топливом и промышленными
товарами будут играть гавани Холмска, Корсакова и
Невельска, – отметил Садовников.
Представителей транспортных компаний Хабаровского
края, работающих с грузами на переправе Ванино –
Холмск, это не успокаивает. Именно в Ванино
приходят товары со всей России, которые потом
перевозят на остров. По мнению логиста Татьяны
Даньшиной, закрытие железной дороги приведет к
увеличению сроков ожидания и отправки товаров на
переправе.
– Если железная дорога не будет работать три
месяца, может возникнуть коллапс, – сказала она.
Она также не исключила возможность повышения
стоимости перевозки грузов при возросшем объеме,
так как этим занимаются частные организации.
В компании-операторе паромной переправы отметили,
что избежать коллапса в логистике помогли бы
дополнительные склады не только в Холмске и
Ванино, но и на сортировочной станции Советская
Гавань. И организовать их нужно как можно скорее.
Закрытие железной дороги приведет к увеличению
сроков ожидания отправки различных грузов на
переправе.