Отправлено: Dionysos 16:54 12/03/18
> конечно не используют! какой болван будет ломать
язык об ТКЛ, СТЛ, КЛР эти...
Не стóит всех под одну гребёнку болванами величать.
Но они и короткие названия не юзают, вот ведь. Так что
штука сложнее, чем кажется.
>> Даже Филёвскую, логичное и короткое название, мало
> используют.
> просто на ней мало ездят ))
Ну хрен знает. В принципе, большая часть людей ездит +-
по своей линии, ну двум. Остальные им пару раз в год
нужны, многие без надобности даже и не вспомнят, какие
ещё линии в ММ есть, куда и где. Так что все линии
«мало используют» все, кроме их постоянных
пользователей. Исключая разве что центральные
участки/пересадки и Кольцо.
> вот вообще не вижу никакого криминала в этом.
> Полно линий без станций с таким же названием, и
ничего.
И ничего хорошего, путаница только.
> не ну можно конечно обозвать Питерской,
предварительно переименовав проспект и шоссе ))
Питерской не прокатит, это слэнг. А Петербургская – это
уже зубодробительно ;)
> совершенно не требуется, чтобы линия большей частью
шла через такой проспект. Достаточно нескольких
станций.
Достаточно – для тех, кто ориентируется в городе. А
таких, увы, меньшинство. И всё меньше и меньше. Люди
без навигаторов ездить разучились, а уж представлять,
где проходит подземное метро – уж и подавно, для гиков
:)
> чтобы вспомнить, что линия названа по имени вокзала,
надо сначала вспомнить как она называется ))))
Или хорошо знать город. Либо быть гиком. Увы, да, нас
мало )
> > Подытожим. > 1) название по конечным (могут
продлить, придётся > менять. И довольно длинно).
> очень странная фантазия.
Просто как вариант. Видимо, тоже не для России.
>> 2) название по какой-либо магистрали (непонятно,
какой > отдать приоритет)
> оптимально более благозвучной и короткой в названии.
Сферическая в вакууме идея. Контраргументы были
выше. И ниже тоже есть )
> > 3) название по какой-либо из центральных станций
(тоже > спорно, не всегда однозначно, очевидно и
информативно)
> ....но приемлемо.
Не уверен. Ибо ничего не говорит пассажиру линии,
едущему _из_ центра, куда идут хвосты линии. Решается
только обратная задача.
>> 4) по ключевым станциям: вокзальным, пересечениям
с > Кольцом и т. п. Киевско-Курская, Белорусско- >
Павелецкая. Таганско-Краснопресненская уже есть )) >
Минус – длинно, как и сейчас.
> нет, только не двойные названия.
Какой-то карго-культ :)))
Дело в том, что Москва так уж устроена: большинство
пользуется лишь одним радиусом из диаметра, т. е.
одной половинкой от центра (от Кольца). Жителю
Царицыно совершенно ни о чём Петербургская линия, и т.
д.
>> 5) цвета – народный вариант уже сейчас, но
однозначных > цветов хватать перестало.
> и будет хуже.
Тем не менее, именно их юзает большинство.
Удивительно, но факт.
>> 6) цифры. Сложнее запоминать при таком количестве,
> чем цвета.
> но неизбежно. Особенно для стран с нелатинским
местным алфавитом.
Класть местные хотели на эти цифры, повторюсь :)) как и
на названия. Иностранцы – юзают цифры, да.