Отправлено: Dionysos 03:21 13/03/18
> Сейчас они неудобны и потому не используются. Их
надо сделать удобными.
Уже писал. Считаю, что они не используются далеко не
только поэтому; даже так: в основном не поэтому.
Удобными для всех – не сделать.
> вполне найти, если хотеть.
Не сомневаюсь. Только не приживётся сие.
> вот совершенно не зависит число понимающих, куда
она, от названия линии. Что-то вы очень плохо думаете о
людях. Да еще и нелогично думаете, потому
что тогда у вас получается, что раз линии именуют
голубыми и зелеными, то некое большое число людей
понимает, куда они там едут, по тому, зеленая
это линия, серая или еще какого цвета.
Какая прелестная чушь )) из которой следует, что это как
раз вы плохо думаете о людях :-p
Понимать, куда едут – это одно. Запоминать (по цвету,
названию, номеру) – иное. Разные отделы мозга, не так
ли? Память и думалка :) И разные механизмы работают
(да ещё и у разных людей по-разному).
Де-факто большинству проще различать такой большой
массив данных по цветам, и запоминать их. В Питере вот
линий в три раза меньше – там, наверное, всё и иначе.
> не чистая формальность! названия нужны для
навигации, коммуникации и всего прочего. В т.ч. для
объявлений вида "кусок линии Х завтра работать не
будет, потому что линию Y присоединяют к линии Z". Для
всех случаев употребления названий лучше, чтобы они
были короче и ярче.
Ау! :) в этих объявлениях давно есть ЦВЕТ, НАЗВАНИЕ,
НОМЕР, а также выделен проблемный участок на схеме,
так что видно его пространственное положение, скажем
так ;) На любой вкус и тип восприятия.
Вы же предлагаете попросту заменить шило на мыло,
один «брак» на другой :) Субъективно лучший (более
короткий), а объективно – хрен знает.
Надобно также заметить, что русский язык в принципе
более «длинный», нежели английский.
> учитывая что паксопоток того вокзала слабенький -
поставлю на проспект )))
Пасспоток там приличный, т. к. кроме ПДС имеется
немало электричек (в т. ч. с платформы Ржевская), да и
в плане НГПТ достаточно крупный хаб: много и
проходящих маршрутов, и кольцующихся, много
пересадочных возможностей. Можно Яндекс-Транспорт
открыть (днём)) и увидеть, какая там движуха.
Очень известный узел, одним словом. Как и Савёловский
(где ПДС вовсе нет)) (а вот какие крупные улицы отходят
от Савёловского вокзала, не все сходу вспомнят))
> а что - вы предлагаете бессмысленные? )))
Я таки считаю, что они особой роли не играют.
> разве условное "низ ведра" было бы не лучше? ))))
Даже не знаю, что сказать. Предлагаю это в Ростове
опробовать для начала ) Метро нет, ну, на линиях
трамвая, или городской элки, или всяких маршрутей.
> вы в Москве своими адскими непроизносимыми
названиями вообще довели людей до странных
ориентиров типа "низ зеленой ветки" )
О, сильно. А может, это люди отупели? Названия, в
основном, не менялись много лет, а «низы зелёных
веток» всякие появились сравнительно недавно, на моей
памяти.
> тупой вопрос - а у АПЛ низ есть? если нету, то что
говорят про нее? ) левый верх и правый бок? )))
Понятия не имею, что они говорят )) не попадалось. Но
АПЛ в сознании большинства почему-то – атомная
подводная лодка. А в метро – конечно же, синяя ветка :)
> а 10-15% людей цвета вообще плохо различают.
Вообще, все люди разные и мышление у всех разное.
Кому-то легче цифры, кому-то цвета, кому-то имена.
Потому должны быть все три варианта, и все три по
возможности в удобном виде. Сейчас в Москве самый
неудобный вариант - имена, причем именно его
используют во всей официальной коммуникации и
навигации. Стало быть, это надо менять.
Чёрт побери! Посмотрите на схемы, на указатели, при
случае. Там есть все ТРИ варианта: номер, цвет,
название. Кому что легче и удобнее. Что ещё надо?
Подогнать названия под ваш вкус? ;)
Какие-то стоит поменять, быть может, но глобально это
ничего не изменит. Кому удобнее цвет, тому пофиг ваши
Тверские и линии Мира.
> ни черта ни терпимо. 15 цветов - это уже далеко за
пределами базового набора, и многие люди в этом
путаются. Я например, совершенно не пойму в
разговоре что есть салатовая ветка,
Ну, салатовый (как и бирюзовый) – всё же вполне
определённый цвет, не? Грубо говоря, смесь зелёного с
жёлтым (и, соответственно, зеленого с голубым).
Как изволите величать ЛДЛ? :)
> я не помню какие там цвета у большинства новых
линий,
Салатовая (10-я, Люблинская) появилась больше 22 лет
назад. Примерно тогда же отделилась бирюзовая
Каховская от зелёной (ну этот отросток пока вообще
смешон). С тех пор «проросли» лишь Бутовская «типа
лёгкая», Монохрень и МЦК.
И вот совсем недавно Солнцевская (которой дали цвет и
номер жёлтой 8-й Калининской, с которой она когда-
нибудь соединится, надеюсь), да БКЛ (цветом и номером
как Каховская, по тем же причинам).
То есть костяк не менялся с середины 90-х. А по
большому счёту – с советских времён, покамест.
> и не задумываюсь об этом когда смотрю на схему.
И пожалуйста. Каждому своё.
> нееет, в перспективе светит очень много чего. В
частности, рано или поздно (и скорее рано) на карту
скоростного транспорта воткнут жд-диаметры,
после чего маньякам цветов останется говорить что-то
типа "пересаживаюсь со светло-мышиной на полосато-
сиреневую" ))
Думаю, диаметры, как и МЦК, отметят заметно особым
способом. Посмотрим.
А что с ними делать, названия тоже «простые»
придумать? Не будет «работать» такое большое
количество «простых» названий.