Отправлено: Head 05:57 13/03/18
> > > > вполне найти, если хотеть. > > Не сомневаюсь. Только не приживётся сие.
отчего прижилось в Лондоне или Токио?
> > > > вот совершенно не зависит число понимающих, куда > она, от названия линии. Что-то вы очень плохо думаете о > людях. Да еще и нелогично
думаете, потому > что тогда у вас получается, что раз линии именуют > голубыми и зелеными, то некое большое число людей > понимает, куда они там едут, по тому,
зеленая > это линия, серая или еще какого цвета. > > Какая прелестная чушь )) из которой следует, что это как > раз вы плохо думаете о людях :-p >
Понимать, куда едут – это одно. Запоминать (по цвету, > названию, номеру) – иное. Разные отделы мозга, не так > ли? Память и думалка :) И разные механизмы работают
> (да ещё и у разных людей по-разному). > > Де-факто большинству проще различать такой большой > массив данных по цветам, и запоминать их. В Питере вот >
линий в три раза меньше – там, наверное, всё и иначе.
короче - мы пришли к тому, что названия могут вполне себе не зависеть от географии, так? и это не приведет к коллапсу в мозгах паксов?
> > > > не чистая формальность! названия нужны для > навигации, коммуникации и всего прочего. В т.ч. для > объявлений вида "кусок линии Х завтра
работать не > будет, потому что линию Y присоединяют к линии Z". Для > всех случаев употребления названий лучше, чтобы они > были короче и ярче. > >
Ау! :) в этих объявлениях давно есть ЦВЕТ, НАЗВАНИЕ, > НОМЕР, а также выделен проблемный участок на схеме, > так что видно его пространственное положение, скажем
> так ;) На любой вкус и тип восприятия.
черт. У нас точно мозги работают сильно по-разному. Я под "объявлениями" понимал прежде всего устные (включая те, что в вагоне на каждой станции в каждом рейсе, и те, что на
эскалаторах) и письменные текстовые, в которых нет возможности указывать цвет и номер. Именно такие и преобладают, вообще-то. А вы восприняли это как исключительно
наглядную агитацию со схемами - на стенах, указателях и сайтах.
Т.е. чаще всего пакс встречается ТОЛЬКО с названиями линий, без цвета и номера. И не просто чаще, а во много раз чаще. Тогда как случаев информации без названий линий почти
не бывает - разве что эти дурацкие указатели на полу пересадочных станций?
То есть именно названия являются ключевым ориентиром, и именно они должны обязательно быть очень удобными. А в Москве просто провал по этой части.
> > Надобно также заметить, что русский язык в принципе > более «длинный», нежели английский.
угу, и что?
> > > > учитывая что паксопоток того вокзала слабенький - > поставлю на проспект ))) > > Пасспоток там приличный, т. к. кроме ПДС имеется >
немало электричек (в т. ч. с платформы Ржевская), да и > в плане НГПТ достаточно крупный хаб: много и > проходящих маршрутов, и кольцующихся, много >
пересадочных возможностей. Можно Яндекс-Транспорт > открыть (днём)) и увидеть, какая там движуха. Очень известный узел, одним словом.
Во-первых, Ржевская к Рижскому вокзалу как-то не относится, и вообще называется иначе ) Во-вторых, вы точно уверены, что паксопоток данного узла превышает поток
пересадочного узла ст.м "Проспект Мира"? )
> > Как и Савёловский > (где ПДС вовсе нет)) (а вот какие крупные улицы отходят > от Савёловского вокзала, не все сходу вспомнят))
Я и не предлагал именовать эту линию по названию отходящих от него улиц, вроде бы )))
> > > > а что - вы предлагаете бессмысленные? ))) > > Я таки считаю, что они особой роли не играют.
т.е. даже условное "ведро" годится, лишь бы короткое и запоминающееся.
> > > > разве условное "низ ведра" было бы не лучше? )))) > > Даже не знаю, что сказать. Предлагаю это в Ростове > опробовать для начала
) Метро нет, ну, на линиях > трамвая, или городской элки, или всяких маршрутей.
у нас тут хреново со схемами, так что эксперимент не получится ))
> > > > вы в Москве своими адскими непроизносимыми > названиями вообще довели людей до странных > ориентиров типа "низ зеленой ветки" )
> > О, сильно. А может, это люди отупели? Названия, в > основном, не менялись много лет, а «низы зелёных > веток» всякие появились сравнительно недавно, на
моей > памяти.
черт... а раньше как говорили?
> > > > тупой вопрос - а у АПЛ низ есть? если нету, то что > говорят про нее? ) левый верх и правый бок? ))) > > Понятия не имею, что они говорят ))
не попадалось.
т.е. вы даже не знаете, как в обиходе именуют куски самой длинной линии, и беретесь утверждать, что нужно делать так, а не иначе? ) сорри )
> > > > а 10-15% людей цвета вообще плохо различают. > Вообще, все люди разные и мышление у всех разное. > Кому-то легче цифры, кому-то цвета, кому-то
имена. > Потому должны быть все три варианта, и все три по > возможности в удобном виде. Сейчас в Москве самый > неудобный вариант - имена, причем именно его
> используют во всей официальной коммуникации и > навигации. Стало быть, это надо менять. > > Чёрт побери! Посмотрите на схемы, на указатели, при >
случае. Там есть все ТРИ варианта: номер, цвет, > название. Кому что легче и удобнее. Что ещё надо? > Подогнать названия под ваш вкус? ;) > > Какие-то стоит
поменять, быть может, но глобально это > ничего не изменит. Кому удобнее цвет, тому пофиг ваши > Тверские и линии Мира.
см. выше - пакс чаще всего сталкивается с текстовой коммуникацией без цветов и номеров.
> > > > ни черта ни терпимо. 15 цветов - это уже далеко за > пределами базового набора, и многие люди в этом > путаются. Я например, совершенно не
пойму в > разговоре что есть салатовая ветка, > > Ну, салатовый (как и бирюзовый) – всё же вполне > определённый цвет, не? Грубо говоря, смесь зелёного с
> жёлтым (и, соответственно, зеленого с голубым).
вот именно что смесь. Глядя на эту ветку (в отдельности), я мог бы походя обозвать ее и зеленой и желтой. И лишь на некотором контрасте с пересекаемыми натуральной зеленой и
натуральной желтой я бы стал определять какая она там в точности.
> > Как изволите величать ЛДЛ? :)
люблинской.
> > > > нееет, в перспективе светит очень много чего. В > частности, рано или поздно (и скорее рано) на карту > скоростного транспорта воткнут жд-
диаметры, > после чего маньякам цветов останется говорить что-то > типа "пересаживаюсь со светло-мышиной на полосато- > сиреневую" )) > > Думаю,
диаметры, как и МЦК, отметят заметно особым > способом. Посмотрим.
я ж и говорю, будет полосато-сиреневая какая-нить. Сделают все жд-диаметры полосатыми для такого отличия.
> > А что с ними делать, названия тоже «простые» > придумать? Не будет «работать» такое большое > количество «простых» названий.
отчего же нет?