Отправлено: Dionysos 17:02 13/03/18
> отчего прижилось в Лондоне или Токио?
За Японию ничего не скажу, а в Англии – язык более
краткий, как я уже говорил!
Сравним количество слогов: Sokolniki line и
Сокольническая линия ))) Любое прилагательное в
русском требует суффикса и окончания. И ещё в слове
линия оно есть. Вот так и набегает
«зубодробительность», от которой Инглиш давно
избавился. Но что тут поделаешь?
Название же «Линия Сокольники» по-русски будет
стилистически и грамматически неправильным. Ещё и
путаницу вызовет: переход на станцию Сокольники
(такое правда будет лет через 5), в другом месте –
переход на линию Сокольники… бред.
Варианты вроде «Линия Мира» просьба не предлагать,
это ужасный совок в худшем смысле. (Я бы и сам
проспект давно переименовал.)
Вариант «Тверская линия» вроде максимально краток, но
на других направлениях такое фиг подберёшь _везде_.
> короче - мы пришли к тому, что названия могут вполне
себе не зависеть от географии, так? и это не приведет к
коллапсу в мозгах паксов?
По той простой причине, что большинству паксов в
принципе пофигу названия линий как класс, хоть
длинные, хоть короткие, хоть логичные, хоть нет. Их мозг
понимает Кольцевую линию – не за название, а за форму.
Остальное подменяет цветами и «верхом-низом», кто
более продвинутый – севером-югом и проч. :)
Да, массовый географический кретинизм, но что делать.
И вообще, у людей разная память. Память на слова –
далеко не самая массовая, вероятно. Много ли людей,
свободно по памяти цитирующих литературные
произведения, как стихотворные, так и прозаические?..
Хотя и такие тоже есть.
Вот это всё вкупе и даёт, что цвета и визуальное
положение на схеме (но это не всем) легче запомнить,
чем слова. А кому-то легче цифры (бывает такая память),
но их ещё меньше.
А вообще, кто плохо ориентируются, смотрят прогу в
смартфоне сейчас :)
> Я под "объявлениями" понимал прежде всего устные
(включая те, что в вагоне на каждой станции в каждом
рейсе, и те, что на эскалаторах) и письменные текстовые,
в которых нет возможности указывать цвет и номер.
Именно такие и преобладают, вообще-то.
Сдаётся мне, вы давно не попадали на всякие закрытия и
пр. Давно уже в прошлом страшные огромные листы А0 с
чёрным текстом вида «многабуков». Повторю, на объявах
красивые картинки, с названиями, цветами и номерами.
И схемами нужных участков.
Устные в вагонах: давно везде дубляж на английский.
Там номер говорят. Уж числительные английские понять
в состоянии многие. На наддверных схемах везде номер
и цвет.
На эскалаторах большинство в принципе ничего не может
расслышать и разобрать (нужен более тонкий слух, а он у
меньшинства, увы).
Но на эскалаторах только в случае плановых работ либо
ЧП каких-то можно в объявах названия линий услышать.
В основном там несут всякую чушь (legal text), и поэтому
тоже паксы массово игнорят сей аудиошум.
> Т.е. чаще всего пакс встречается ТОЛЬКО с
названиями линий, без цвета и номера. И не просто чаще,
а во много раз чаще.
Это точно про Москву?)))) Где такое вообще? Везде
названия давно сопровождаются кружочком с номером и
цветом!
> Тогда как случаев информации без названий линий
почти не бывает - разве что эти дурацкие указатели на
полу пересадочных станций?
Отчего ж они дурацкие?
> То есть именно названия являются ключевым
ориентиром, и именно они должны обязательно быть
очень удобными.
Нет и ещё раз нет.
Де-факто являются цвета. ДепТранс давно пытается
продавить номера, но пока не очень успешно.
> Во-первых, Ржевская к Рижскому вокзалу как-то не
относится, и вообще называется иначе )
В Москве ВСЁ относится к ближайшей станции метро ;)))
Этот САМЫЙ главный маркер места. Даже у
автомобилистов. Рижская – это понятное всем место.
Платформа Ржевская находится на Рижской, этого
достаточно.
> Во-вторых, вы точно уверены, что паксопоток данного
узла превышает поток пересадочного узла ст.м
"Проспект Мира"? )
Цифры искать лень, но он точно достаточно велик. За
счет НОТа как минимум.
> Я и не предлагал именовать эту линию по названию
отходящих от него улиц, вроде бы )))
Да кто вас знает. Могли предложить Бутырской назвать,
напр. Как линию Мира )))
> т.е. даже условное "ведро" годится, лишь бы короткое и
запоминающееся.
Его никто не будет запоминать, повторюсь. ОК, _мало_
кто, так корректнее.
> черт... а раньше как говорили?
Полными названиями, насколько помню. Люди вообще
спокойнее были и сосредоточеннее, без этого вот
«клипового сознания» ;)
Ну и «панаехали» :))
> т.е. вы даже не знаете, как в обиходе именуют куски
самой длинной линии, и беретесь утверждать, что нужно
делать так, а не иначе? ) сорри )
Я точно берусь утверждать, что большинство известных
мне людей (и неизвестных, в случайных разговорах)
называют её «синей веткой». Как они выкручиваются с
определением её направления – лево-право, или иначе –
не припомню, и мне это совсем не интересно, честно
говоря.
> см. выше - пакс чаще всего сталкивается с текстовой
коммуникацией без цветов и номеров.
См. выше, неверно.
> вот именно что смесь. Глядя на эту ветку (в
отдельности), я мог бы походя обозвать ее и зеленой и
желтой. И лишь на некотором контрасте с
пересекаемыми натуральной зеленой и натуральной
желтой я бы стал определять какая она там в точности.
Гыыыы. «10-15% людей цвета вообще плохо различают»,
да-да )))
Светло-зелёной ещё ладно, но назвать такой цвет
жёлтым – совсем за гранью. Сорри ))))
> люблинской.
Ну и на здоровье )
> я ж и говорю, будет полосато-сиреневая какая-нить.
Сделают все жд-диаметры полосатыми для такого
отличия.
Возможно. Но их мало кто будет считать линиями метро,
ибо они будут ещё меньше похожи на него, чем МЦК.