Отправлено: Head 00:11 14/03/18
> > отчего прижилось в Лондоне или Токио? > > За Японию ничего не скажу, а в Англии – язык более > краткий, как я уже говорил! > > Сравним количество
слогов: Sokolniki line и > Сокольническая линия ))) Любое прилагательное в > русском требует суффикса и окончания. И ещё в слове > линия оно есть. Вот так и набегает
> «зубодробительность», от которой Инглиш давно > избавился. Но что тут поделаешь? > > Название же «Линия Сокольники» по-русски будет > стилистически и
грамматически неправильным. Ещё и > путаницу вызовет: переход на станцию Сокольники > (такое правда будет лет через 5), в другом месте – > переход на линию Сокольники…
да это все так, только и в русском можно выдумать короткие имена.
бред. > > Варианты вроде «Линия Мира» просьба не предлагать, > это ужасный совок в худшем смысле. (Я бы и сам > проспект давно переименовал.)
я бы тоже ) а как вообще эта улица называлась до исторического материализма? )
> > Вариант «Тверская линия» вроде максимально краток, но > на других направлениях такое фиг подберёшь _везде_.
можно отвлеченные названия, вполне.
> > > > короче - мы пришли к тому, что названия могут вполне > себе не зависеть от географии, так? и это не приведет к > коллапсу в мозгах паксов? >
> По той простой причине, что большинству паксов в > принципе пофигу названия линий как класс, хоть > длинные, хоть короткие, хоть логичные, хоть нет. Их мозг >
понимает Кольцевую линию – не за название, а за форму. > Остальное подменяет цветами и «верхом-низом», кто > более продвинутый – севером-югом и проч. :)
отлично, значит от коротких имен никаких новых проблем не возникнет, а старые уменьшатся.
> > Сдаётся мне, вы давно не попадали на всякие закрытия и > пр. Давно уже в прошлом страшные огромные листы А0 с > чёрным текстом вида «многабуков». Повторю, на
объявах > красивые картинки, с названиями, цветами и номерами. > И схемами нужных участков.
в метро - да (если не считать устных объявлений). А в СМИ? )))
> > Устные в вагонах: давно везде дубляж на английский. > Там номер говорят. Уж числительные английские понять > в состоянии многие.
вот глубоко сомневаюсь что многие ориентируются на номера в английском переводе. Тем более что, согласно вам, цифровое узнавание линий вообще последнее по популярности.
> > На эскалаторах большинство в принципе ничего не может > расслышать и разобрать (нужен более тонкий слух, а он у > меньшинства, увы).
вполне разборчиво там.
> > Но на эскалаторах только в случае плановых работ либо > ЧП каких-то можно в объявах названия линий услышать.
именно. Эти объявления как раз довольно важны, верно? ибо это оперативная инфа, которой нет в наглядной агитации. И в таких объявлениях нет цветов-номеров.
> > > > Т.е. чаще всего пакс встречается ТОЛЬКО с > названиями линий, без цвета и номера. И не просто чаще, > а во много раз чаще. > > Это точно
про Москву?)))) Где такое вообще? Везде > названия давно сопровождаются кружочком с номером и > цветом!
см выше.
> > > > Тогда как случаев информации без названий линий > почти не бывает - разве что эти дурацкие указатели на > полу пересадочных станций? > >
Отчего ж они дурацкие?
малозаметны, малоинформативны и далеко не всегда на пути конкретного пакса. Да и не ждет пакс указателей под ногами.
> > > черт... а раньше как говорили? > > Полными названиями, насколько помню. Люди вообще > спокойнее были и сосредоточеннее, без этого вот > «клипового
сознания» ;)
кажется это не столько клиповое создание, сколько клиповая навигация-информация. Раньше некоторые схемы (часто неофициальные) вообще черно-белые были. Да и навигация как правило
тоже.
> > Светло-зелёной ещё ладно, но назвать такой цвет > жёлтым – совсем за гранью. Сорри ))))
а мне пофиг. Я не цветовой эстет и не компьютер с разрешением в ХХ миллионов цветов )
> > > > люблинской. > > Ну и на здоровье ) > > > > я ж и говорю, будет полосато-сиреневая какая-нить. > Сделают все жд-диаметры полосатыми
для такого > отличия. > > Возможно. Но их мало кто будет считать линиями метро, > ибо они будут ещё меньше похожи на него, чем МЦК. >
чем бы их не считали, но на схему их воткнут, и с этим придется считаться.