Отправлено: Head 00:39 16/03/18
> > да это все так, только и в русском можно
выдумать > короткие имена. > > Выдумать –
да. Подобрать осмысленные и удобные по > всем
линиям – сильно сомневаюсь.
да мы даже тут форумом сможем придумать большинству
вменяемые имена, если задаться целью )
> > > > я бы тоже ) а как вообще эта
улица называлась до > исторического материализма?
) > > Начало – 1-я Мещанская, а дальше вроде
бы сразу > Ярославское шоссе. > Можно сделать
Ярославский проспект, по аналогии с >
Ленинградкой :) > > А из Ленинского –
Калужский, например.
угу
> > > > можно отвлеченные названия,
вполне. > > И как они помогут тогда? Как их
запоминать? Нужна > мнемоника понятная какая-то.
Даже тем немногим, кто > юзает именно названия )
а как лондонцы запомнят Elizabeth line, которая
откроется в конце года? ) мне кстати больше нравится
прежний вариант Crossrail, ибо короче и идейнее.
> > > > отлично, значит от коротких
имен никаких новых > проблем не возникнет, а
старые уменьшатся. > > Возникнет. Те, кто
юзают названия, вынуждены будут > переучиваться.
И путаться.
повторю вопрос - долго ли путались в 1991?
> И старые не уменьшатся. Кто не юзал названия,
те и не > будут из юзать. Я так считаю.
вы совсем отрицаете, что есть слой людей, которым
лень выговаривать "Сокольническая линия", не говоря
уж о других? )
> > Предлагаю «констатировать расхождение во
взглядах» > ;-)
угу )
> > > > в метро - да (если не считать
устных объявлений). А в > СМИ? ))) > > В
каких ещё СМИ?)))) > В инете видел те же
плакатики (в виде картинок)
СМИ - штука многообразная ))) есть вот например
газеты...ТВ...радио.... ))) они не используют эти
ваши цвета ))) есть сайты, которым лень копировать
эти схемы рисованные или у них нет для этого
технической возможности (мой Travel.ru из таких,
например)
> > Речь была о том, что цветовой
идентификации дофига: в > вагонах на схемах, в
том числе наддверных, на станциях > на всяческих
указателях, даже на полу.
а вы реально на нее ориентируетесь, не читая что там
написано?
> > > > > На эскалаторах
большинство в принципе ничего не > может >
расслышать и разобрать (нужен более тонкий >
слух, а он у > меньшинства, увы). > > >
вполне разборчиво там. > > Да вот нет, глядя
на реакцию публики. Даже тех, кто без > бананов в
ушах. > И когда машинист в вагоне что-то объявил,
большая > часть народа хлопает глазами и
переспрашивает друг > друга: что он сказал???
> > Хотя ИМХО тоже всё разборчиво. Массовое
поражение > слуха какое-то. Или привычка игнорить
«звуковой канал» > как спам, т. к. там всякие
нравоучения, просьбы не > забывать вещи,
держаться, и прочая лишняя чушь.
вот скорее это, да.
> > > > именно. Эти объявления как
раз довольно важны, > верно? ибо это оперативная
инфа, которой нет в > наглядной агитации. И в
таких объявлениях нет цветов- > номеров. >
> Но я не вижу адекватного выхода. Даже если
давать в > таких мессаджах номер линии, цвет и
некое короткое > название – всё равно мало кто
что-либо поймёт.
Названия достаточно. Его все (кроме туристов) знают,
даже если не употребляют.
> > Во время плановых закрытий – и плакатов
тьма, и > объявлений по громкой связи – и всё
равно жесточайшая > массовая тупка. Подходят к
сотрудникам: а как мне > попасть туда-то? Хлоп-
хлоп глазами, а в них пустота ) и > разрыв
шаблона.
ну это особенности мозгов. Нету в них сохраненной
схемы метро.
> > При мне как-то на Парке Победы два парня
долго > общались с колонной «ИнфоСОС»: как нам
попасть на > Деловой Центр, @ля?! Мы всё время на
Шелепиху > попадаем! > Минут через 10-15
оператор отчаялась пробиться до их > мозга и
позвала дежурную по станции. Та им долго ещё >
что-то пыталась объяснить, слышались крики, я ушёл,
не > знаю, чем кончилось %) > Случай, увы,
довольно типичный.
Ну это особенности того, что у них вместо мозгов.
> > Так-то, видимо, хорошей идеей могло бы
стать на > экранах, которых в метро стало полно,
транслировать > важную инфу, вместо роликов из
серии «ура Собянину, > как у нас всё прекрасно».
На экраны народ смотреть > привык, завораживает )
можно, но в принципе скорее надо как-то учить
вглядываться в печатную наглядную агитацию. Коей и
вправду полно, но ее не привыкли замечать.
> > > > малозаметны, малоинформативны и
далеко не всегда > на пути конкретного пакса. Да
и не ждет пакс указателей > под ногами. >
> Это всего лишь частное мнение (причём человека,
> который заведомо бывает в ММ намного реже, чем
я, > например)) сорри.
Это всего лишь частное мнение, причем человека,
который в Москве бывает намного чаще меня, например,
и соответственно ему это все просто примелькалось )
сорри )))
> > Случаи разные, но довольно часто
напольные указатели > довольно заметны,
показывают достаточную инфу > («красная линия
туда!» чем плохо?). Под ноги всё же > порой
смотрят люди. К разметке на полу должны быть >
привычны автомобилисты, например )))
...кои не ездят обычно в метро )) да и они смотрят
вперед, а не под ноги ) под ногами у них педали )
а в метро напольную разметку видишь обычно полсекунды
- до того она скрыта ногами впередиидущей толпы.
> > > > а мне пофиг. Я не цветовой
эстет и не компьютер с > разрешением в ХХ
миллионов цветов ) > > Вот посмотрел
специально на схему в вагоне. Эта > салатовая же
как раз с настоящей жёлтой пересекается, >
отличие 100% заметно.
я в исходном посте на эту тему и писал, что контраст
конечно заметен, но завидев его как отдельный цвет я
могу его обозвать оп-разному, ибо вообще не привык
выделять все эти оттенки и вникать, как они вообще
называются.
> Сорри, но вы или правда дальтоник, или
прикалываетесь, > что более вероятно ))) >
> А вообще, на схемах названия цветов даже
подписаны, > для таких случаев ;)
никогда не обращал внимания.