Отправлено: serg33 08:03 27/03/18
26.03.2018 Газета "Гудок"
Тепловозы в стиле модерн
Восемь модернизированных пассажирских тепловозов
ТЭП70БС поступят в Дирекцию тяги в этом году по
инвестиционной программе ОАО "РЖД". Четыре из них
пополнят парк Северной дирекции тяги, четыре –
Северо-Кавказской.
Как сообщили в Дирекции тяги, в перспективе, после
открытия в 2019 году моста через Керченский
пролив, новые машины планируется задействовать на
перевозках пассажиров в двухэтажных поездах в
южном направлении.
Модификация тепловоза ТЭП70БС разработана в
прошлом году на Коломенском заводе по техническим
требованиям Дирекции тяги для обеспечения вождения
инновационного подвижного состава, рассказал
"Гудку" ведущий инженер отдела новой техники
дирекции Александр Омельченко. Особенность
модифицированных локомотивов – двухпроводная
система энергоснабжения поезда, предназначенная
для питания цепей отопления вагонов при следовании
поездов по неэлектрифицированным участкам.
Модернизированные ТЭП70БС способны работать по
системе многих единиц, а два соединенных
последовательно тепловоза могут обеспечить
электроснабжением 20 двухэтажных вагонов.
"Гудок" уже писал, что такие локомотивы работают
на неэлектрифицированном участке Северной дороги
Владимир – Иваново, по которому они водят в "город
невест" "Ласточку" из Москвы. По словам
заместителя начальника эксплуатационного
локомотивного депо Иваново Евгения Слепнева, на
предприятие с Коломенского завода поступил один
модернизированный ТЭП70БС, второй ожидается в
июне. Еще две такие машины депо Иваново
позаимствовало у Октябрьской дирекции тяги – они
используются для подмены во время технического
обслуживания модернизированного ТЭП70БС.
"У модернизированного ТЭП70БС механическая
передача тягового электродвигателя
усовершенствована по сравнению с прежними моделями
и рассчитана на конструкционную скорость до 160
км/ч – на 40 км/ч больше, чем у обычных
локомотивов этой серии", – отметил Евгений
Слепнев. По его оценке, новые тепловозы вполне
справляются с возложенной на них задачей,
технических отказов не было. Ивановские
локомотивные бригады отмечают плавность хода новых
машин и комфортные условия труда. К примеру, в
кабине установлены кондиционеры. "По результатам
поездок замечаний к работе узлов и агрегатов не
выявлено. Электроника тепловоза новой модификации
"думает" быстрее, соответственно, поезд быстрее
набирает нужную скорость. А двухпроводная система
электроснабжения надежно обеспечивает вагоны
электричеством", – добавил машинист-инструктор
депо Иваново Евгений Смирнов.
В дальнейшем Северная дирекция тяги намерена
вернуть на Октябрьскую дорогу два "взятых
напрокат" ТЭП70БС – будут обходиться своими
силами.
"На этих машинах работает элита нашего депо –
машинисты первого класса и помощники машиниста с
правами управления локомотивом, – подчеркнул
Евгений Слепнев. – Выбрали лучших из лучших,
приняли у них экзамены и сформировали специальную
колонну из пяти бригад, которые теперь обслуживают
исключительно поезда "Ласточка".
За лучшими машинистами пассажирского движения депо
Краснодар будут закреплены и четыре новых ТЭП70БС,
которые прибудут в этом году. Работать этим
машинам предстоит на участке Крымская – Анапа,
сообщил заместитель начальника Дирекции по
планированию и контролю ремонта локомотивов Сергей
Зюбин. В целом он отметил надежность локомотивов
этой серии: "У нас ТЭП70БС используются с 2009
года. Сегодня в приписном парке дирекции числится
31 машина. Из-за сезонности работы тепловозной
тяги в пассажирском движении примерно половина из
них ежегодно отставляется на консервацию. За время
работы ТЭП70БС зарекомендовал себя как надежный и
удобный локомотив".