Сообщение

ППК "Черноземье" и Саратовская область никак не поделят старые долги

Отправлено: serg33 12:34 19/04/18


19.04.2018Коммерсантъ – Средняя Волга (Саратов)
Электрички привезли убытки

Суд отказался взыскивать с минтранса Саратовской
области ущерб перевозчика.

Арбитражный суд Саратовской области отказал АО
"Пригородная пассажирская компания "Черноземье" во
взыскании с министерства транспорта и дорожного
хозяйства региона 67,77 млн руб. Речь идет о старых
долгах – ущербе, полученном в результате
государственного регулирования тарифов за перевозки
в 2014 году. Это второй из трех исков "Черноземья"
к областному минтрансу, в котором суд встал на
сторону правительства. С аналогичными исками к
правительству обращаются и другие перевозчики.
Адвокат "Черноземья" говорит о высоких шансах
компании выиграть дело в апелляции.

Арбитражный суд Саратовской области отказал
воронежскому железнодорожному перевозчику АО
"Пригородная пассажирская компания "Черноземье" в
удовлетворении иска к министерству транспорта и
дорожного хозяйства региона на сумму 67,77 млн руб.

Как следует из материалов арбитражного дела,
перевозчик, министерство транспорта и дорожного
хозяйства Саратовской области, и ГБУ Саратовской
области "Управление пассажирских перевозок" 4
августа 2014 года заключили договор о
предоставлении субсидий на возмещение выпадающих
доходов от регулируемых тарифов на пассажирские
перевозки. "Черноземье" обеспечивало в регионе
перевозки, но плату получало по тарифу, который, по
его мнению, значительно ниже экономически
обоснованного. Минтранспорта региона перечислило
ему 15,73 млн руб. в качестве компенсации потерь за
регулирование тарифов, однако ППК "Черноземье"
посчитала эту сумму недостаточной и обратилась в
суд.

Суд посчитал, что власти Саратовской области
приняли все необходимые меры для компенсации
потерь, и счел доводы истца "недостаточными для
вывода о том, что возникшая в деятельности истца
отрицательная разница между понесенными затратами и
полученными доходами возникла по вине ответчика, а
не по вине самого истца". По мнению суда,
перевозчик мог сам скорректировать
незапланированные расходы.

Ранее Арбитражный суд Саратовской области частично
удовлетворял иск АО "ППК "Черноземье" к Саратовской
области в лице министерства транспорта и дорожного
хозяйства о взыскании задолженности по договору
организации перевозок за 2013 год в размере 5,63
млн руб. вместо запрашиваемых 88,98 млн руб., а при
рассмотрении аналогичного иска по задолженности
перед пригородной пассажирской компанией за 2012
год 64,47 млн руб. решил вопрос в пользу
министерства. Оба дела в настоящее время
рассматривает Двенадцатый арбитражный апелляционный
суд.

Воронежское АО "Пригородная пассажирская компания
"Черноземье" ушла из Саратовской области в 2015
году. Как писал "Ъ", в 2014 году перевозчики начали
массово отменять пригородные поезда, пытаясь таким
образом добиться возмещения понесенных убытков. В
Саратовской области без электричек остались 90
населенных пунктов. Количество поездов сократилось
вдвое. По данным минтранса на 2015 год, доля ППК
"Черноземье" на рынке железнодорожных пассажирских
перевозок в Саратовской области составляла порядка
15% (1 млн пассажиров в год).

В регионе осталась одна компания, осуществляющая
пригородные пассажирские перевозки по железной
дороге. Это ОАО "Саратовская пригородная
пассажирская компания" (51% – ПАО "РЖД", 49% –
правительство Саратовской области), которой
"Черноземье" передало свои маршруты. Ей же отдало
маршруты и ООО "Межрегиональная пассажирская
компания", принадлежащее самарскому бизнесмену
Павлу Кожину.

Аналогичные иски о взыскании ущерба, причиненного
регулированием тарифов, подала в отношении
облминтранса АО "Саратовская ППК". По трем делам
суд первой инстанции принял решение отказать в
удовлетворении требований. В настоящее время они
находятся на рассмотрении в апелляционной
инстанции. В "Саратовской ППК" не ответили на
запрос "Ъ".

"Говорить о том, что ППК "Черноземье" проиграла суд
министерству транспорта и дорожного хозяйства
Саратовской области по взысканию ущерба,
преждевременно. Компания подала апелляционную
жалобу на решение суда от 12 марта, ее рассмотрение
назначено на 21 мая", – рассказал адвокат Павел
Дуксин, который представлял интересы АО "ППК
"Черноземье" при рассмотрении двух аналогичных
исков о взыскании ущерба с облминтранса за
перевозки в 2011 и 2012 годах.

По словам господина Дуксина, основные затраты,
которые несет перевозчик, приходятся на аренду
подвижного состава у РЖД. У ППК "Черноземье" нет
своего подвижного состава. Компания-перевозчик
арендует подвижной состав по тем расценкам, которые
предлагает ему арендодатель. "Суд первой инстанции
посчитал, что истцу не удалось доказать
обоснованность арендной ставки. Но ее устанавливает
не арендатор, а арендодатель. Свои выводы суд
сделал на основании экспертного заключения.
Инициатором проведения экспертизы выступило
министерство. Как только мы узнали, где ее будут
проводить (ССЭИ РЭУ им. Плеханова), результат
рассмотрения дела в суде первой инстанции для нас
был предсказуем. К счастью, суд апелляционной
инстанции, на наш взгляд, не очень доволен работой
экспертов, у него к ним постоянно возникают новые и
новые вопросы", – считает Павел Дуксин.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства не
успели дать ответ на запрос "Ъ", пообещав
предоставить его позже.


Комментарии:
ППК "Черноземье" и Саратовская область никак не поделят старые долги - serg33 13:34 19/04/18


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: