Отправлено: Валерий Тихонов 12:30 22/06/18
А то вон он красочно расписывал, почему метро в Омске надо было закопать и как на эти деньги можно улучшить в этом городе наземный ОТ, а теперь вот вынужден писать про то, что никакого развития на сэкономленные деньги не будет, ибо новая мэрша торжественно заявила, что большие автобусы городу не нужны и вместо них лучше купить что-то класса пазиков. Про трамваи по выделенке, ясное дело, в таком контексте можно и не вспоминать.
А теперь по сути про пересадки в три минуты. Если начинать именно с этого, то кончится только тем, что пассажиры будут нервничать лишний раз. Ибо для обеспечения такого нужно:
- частота курсирования как в Швейцарии, когда в случае срыва можно будет уехать максимум через час, а не на следующий день;
- организация кроссплатформенных пересадок и вообще указание в расписаниях платформ, на которые всегда прибывает тот или иной поезд, с возможностью замены перрона только в нештатных ситуациях;
- возможность задержки одного поезда для ожидания другого, если есть пересадочные пассажиры, прописывание в регламентах возможности обратиться к проводнику с просьбой обеспечить такое ожидание при опоздании поезда;
- сквозные пересадочные билеты, позволяющие не обращаться в кассу и не терять время и деньги, а в случае потери плацкарты её бесплатная замена;
- принципиально другая структура пассажиропотоков, когда поездами пользуются для каждодневных региональных поездок, а не для выездов раз в год на море с пресловутыми "детьми и чемоданами".
В общем, для обеспечения таких стыковок нужно для начала поменять минимум всю культуру работы на ж/д, а максимум менталитет населения.
Единственное, на чём можно было бы опробовать такое уже сейчас, - это согласованные пригородные. Вот тут 25 минут действительно лишние, однако и в этом случае, закладывая на пересадку от 3 до 5 минут, необходимо, во-первых, обеспечить кроссплатформенность, а во-вторых, объяснить пассажирам, что в случае опоздания второй поезд их обязательно дождётся.