Отправлено: Vsevolod 01:44 05/07/18
Пост ниже написан приятелем после прочтения
данных баталий "Москва - Переславль:
Автомобиль или прямой поезд" и является неким
логичным компромиссом - организация хорошего
автобусного сообщения на межобластном участке
с привязкой к электричкам на Москву и
обратно. Так как мое мнение схоже с ним, то
решил выложить.
---------------------
Думаю, если бы дело было в западноевропейской
стране, то, скорее всего, сделали бы
согласованную автомотрису (2-3 вагона) под
поезд по главному ходу.
Хотя, если брать аналогичное по населению
Конаково, то может и прямая электричка имела
бы смысл. В Конаково они ходят отнюдь не
пустые.
С другой стороны, в Конаково нет прямого
маршрута по а/д, как в Переславль.
Тут можно вспомнить и пример Красноармейска,
куда по а/д ближе, до ж/д вокзала от основных
районов города надо долго пешком идти,
поэтому большинство пользуется автобусами/
маршрутками до Пушкино.
В общем, если взвесить все "за" и "против", в
т.ч. пробки в Пушкино, думаю, логичный
вариант был бы в организации частого
автобусного сообщения с С.-Посадом.
Плюсы данного варианта:
- отсутствие пробок (они начинаются после
Посада), большая часть пути проходит по
скоростному участку, позволяющему держать 100
км/ч (Яндекс выдаёт без пробок 1ч 7 мин);
- удобное расположение автовокзала в
Переславле, а можно маршрут вообще через весь
город запустить, в новые районы на севере
города;
- недолгая пересадка в Посаде, элки ходят
часто;
- чисто организационная причина - не будет
долгих согласований с РЖД, т.к. области
разные и запустить прямую элку от Москвы
проблематично, особенно в свете "убивания"
прямых электричек Москва - Гагарин.
P.S. Честно говоря, думаю, что если бы элки
на Конаково сейчас не ходили (была бы чисто
тепловозная промышленная ветка), то
перспективы электрификации и их запуска были
бы весьма сомнительны.