Отправлено: serg33 16:52 16/07/18
13.07.2018АЭИ "Прайм"
ФАС согласовала новую методику расчета платы за
аренду электричек
Принята новая методика расчета платы за аренду
железнодорожного подвижного состава в пригородном
сообщении, которая определяет экономически
обоснованный уровень затрат на аренду электричек,
принадлежащих ОАО "РЖД" и используемых пригородными
пассажирскими компаниями (ППК), сообщает Федеральная
антимонопольная служба (ФАС) России.
"Правление ФАС России согласовало приказ "Об
утверждении методики расчета ставок платы за услуги
по аренде железнодорожного подвижного состава,
управлению им, его эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в
сфере перевозок пассажиров железнодорожным
транспортом общего пользования в пригородном
сообщении". Документ направлен на регистрацию в
Минюст России", – говорится в сообщении регулятора в
пятницу.
РЖД, как владелец парка электричек, сдает их в
аренду ППК. Стоимость аренды, отмечает ФАС,
составляет до 90% затрат ППК и существенно влияет на
цены билетов в электропоездах и размер региональных
бюджетных субсидий, обеспечивающих доступность
билетов для граждан. Стоимость аренды одной и той же
серии электричек при этом, пишет регулятор, могла
кратно отличаться между разными регионами, в связи с
применением устаревших методов оценки и разнесения
затрат.
"В новой методике общая сумма арендной платы
раскладывается на пять составляющих: пользование
подвижным составом (амортизация и налог на имущество
электропоезда); капитальный ремонт; текущий ремонт;
техническое обслуживание; управление и эксплуатация
подвижного состава. Это повышает прозрачность
принципов формирования арендной платы", – поясняет
ФАС.
Плата за пользование подвижным составом и капремонт
соответствующих серий электропоездов устанавливаются
на одном уровне для всех субъектов РФ. Границы рынка
этих услуг определены на федеральном уровне. Рынки
услуг по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава, а также управление и
эксплуатация являются региональными, поэтому эти
составляющие ставок дифференцированы по регионам на
экономически обоснованном уровне.
Регионы получают право заказывать одну или несколько
услуг, связанных с арендой подвижного состава у РЖД
либо у иных поставщиков, например, производителей
вагонов или частных ремонтных предприятий,
обладающих компетенциями и соответствующими
лицензиями. Это, считает ФАС, усилит конкуренцию на
рынке услуг по предоставлению подвижного состава.
Регулятор добавляет, что продолжит осуществлять
мониторинг ставок за аренду электричек, бюджетных
субсидий и цен на билеты в пригороде.