Сообщение

Мост на Сахалин становится всё ближе

Отправлено: serg33 18:54 25/07/18

Сахалинский мост обрел опору
Развитие. Вопрос о строительстве транспортного
перехода на крупнейший российский остров передан в
правительство.

По поручению президента правительство изучит
возможность строительства моста на Сахалин.
Эксперты сомневаются в оправданности инвестиций в
этот вдвое более дорогой, чем крымский, проект без
продолжения маршрута до Японии.



Правительство оценит мост на Сахалин

Владимир Путин поручил кабинету проработать вопрос
о строительстве моста, который связал бы остров
Сахалин с материком. "Я поручил правительству
проработать все это", – сказал президент России на
прошедшей 24 июля встрече с губернатором
Сахалинской области Олегом Кожемяко, отвечая на
просьбу главы региона высказать свое мнение о
необходимости постройки моста.

Путин пояснил, что он в курсе продолжающихся на
протяжении десятилетий дискуссий о строительстве
этого объекта и понимает этот вопрос "и с точки
зрения справедливости для сахалинцев". "Это давняя
мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе
это было бы существенным фактором, закрепляющим
население, людей. Можно приехать, уехать в любое
время года, в любую погоду, все понятно. Это
привело бы и к развитию севера Хабаровского края,
потому что нужно делать подходы", – сказал
российский лидер. "Хочется очень помочь, надо
посмотреть экономику", – добавил он.

Проект создания транспортного перехода на Сахалин
обсуждался в начале 2000-х годов.

Он предполагал строительство новой железной дороги
(приблизительно 580 км) со стороны Транссиба,
железнодорожного и автомобильного моста через
Татарский пролив (7,5 км), а также модернизацию
железнодорожной сети Сахалина (около 870 км). В
2002 году была проведена правительственная
экспертиза, которая показала, что с технической
точки зрения проект реализуем. Eго стоимость
оценивалась в $4,5 млрд, из которых $2 млрд шли на
строительство новой железнодорожной ветки и моста,
$2,5 млрд – на модернизацию железнодорожной
системы на Сахалине.

Вновь о транспортном переходе на Сахалин
заговорили на первом Восточном экономическом
форуме, который прошел в сентябре 2015 года. Тогда
только вступивший в должность глава РЖД Олег
Белозёров заявил, что этот проект вполне реален и
может быть реализован. "Сейчас ведется разработка
технико-экономического обоснования. Думаю, что это
очень реальный проект в недалеком будущем", –
заявил Белозёров.

В 2016 году сахалинцы организовали сбор подписей в
поддержку строительства моста. "Восточная часть
России страшными темпами теряет свое население,
которое стремится переехать в более
благоустроенные города. Без хороших дорог не может
быть ни городов, ни промышленности", – говорилось
в петиции. В комментариях к ней люди указывали,
что, как и крымчане, заслуживают, чтобы на Сахалин
построили мост. Однако петиция собрала всего чуть
больше 3 тыс. подписей.

Мост в Крым, строительство которого началось в
феврале 2016 года, обошелся бюджету в 230 млрд
руб. Этот проект отодвинул на второй план не
только потенциальные проекты, как мост на Сахалин,
но и уже проработанные и получившие одобрение –
строительство сухогрузного района Тамань и мост
через Лену.



Экономика моста под вопросом

За последние несколько лет в России было
реализовано несколько масштабных дорогих
инфраструктурных проектов – зимняя Олимпиада,
чемпионат мира по футболу, Крымский мост, и теперь
государству нужно выбрать новые цели для
инвестиций, говорит аналитик инвесткомпании "Атон"
Михаил Ганелин.

С ним соглашается гендиректор "INFOLine-Аналитика"
Михаил Бурмистров, добавляя, что государство уже
заявило о готовности инвестировать крупные суммы в
инфраструктуру. В рамках нового президентского
срока Владимира Путина расходы на здравоохранение,
образование и развитие инфраструктуры
запланировано увеличить на 10 трлн руб.,
подсчитало агентство Bloomberg в апреле.

Однако эксперты не уверены, что именно мост на
Сахалин получит финансирование. "Я бы не стал
говорить, что мост на Сахалин уже точно будут
строить", – отмечает Михаил Ганелин, добавляя, что
правительству нужно понимать экономическую
целесообразность. Аналитик напоминает, что есть и
другие масштабные проекты, которые также
претендуют на госфинансирование, –
высокоскоростная магистраль Москва – Казань,
строительство моста через Лену и другие.

"Пока экономического смысла в этом проекте совсем
не проглядывается", – говорит Бурмистров. По его
словам, в отличие от Крымского моста, где "была
очевидная мощная геополитическая составляющая –
его надо было строить при любом раскладе", в
ситуации с Сахалином нет "ни геополитики, ни
экономической целесообразности". Бурмистров
считает, что сахалинский проект может быть
интересным с точки зрения экономики только в
привязке к строительству моста в Японию и созданию
транзитного коридора.

С ним согласен управляющий партнер экспертной
группы Veta Илья Жарский. "С точки зрения
экономики переправа вряд ли окупится", – отмечает
он, указывая на небольшую численность населения
региона. "Очевидно, что без продолжения на
Хоккайдо это будет в большей степени невозвратная
инвестиция", – полагает Жарский.



Кто мог бы построить

По последним оценкам, стоимость перехода на
Сахалин в 2,3 раза выше, чем крымского проекта.
Согласно долгосрочной программе развития РЖД до
2025 года, которая имеется в распоряжении РБК,
строительство перехода через Татарский пролив и
подходов оценивается в 540 млрд руб. При этом
расходы федерального бюджета составят 250 млрд
руб., источник остальных средств не указан.
Жарский полагает, что это могут быть различные
фонды – Фонд развития Дальнего Востока, Корпорация
развития Сахалинской области или Фонд
инфраструктурной ипотеки.

Eсли проект все-таки одобрят, то очевидно, что в
строительстве будут задействованы РЖД, говорит
Жарский, так как большая его часть приходится
именно на железнодорожную инфраструктуру.
Бурмистров полагает, что в проекте может
участвовать "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга,
который строит мост в Крым. Передавая подряд этой
компании, государство будет оказывать поддержку
бизнесу, который оказался под санкциями из-за
причастности к решению геополитических задач,
говорит Бурмистров.

Представитель Аркадия Ротенберга сообщил РБК, что
пока нет проекта строительства моста на Сахалин,
говорить об участии в нем преждевременно.

Между тем РЖД уже готовят технико-экономическое
обоснование сахалинского проекта, говорил в начале
июля заместитель главного инженера Дальневосточной
железной дороги Сергей Дрокин. По его словам, оно
будет готово в декабре, после чего представлено
правительству России. "В случае принятия
правительством положительного решения, начало
работ намечено на 2021 год. По предварительным
оценкам, строительство может продлиться около пяти
лет", – отмечал Дрокин.


Комментарии:
Минтранс одобрил идею Кадырова о скоростной магистрали Грозный — Краснодар - Vsevolod 04:40 11/07/18
     • Ну, теперь ждём трассировочку: через пустыню в обход РИ иРСО-А или с попоеременными остановками в этих республиках. (-) - А. Копцев 08:59 11/07/18
          • Например, один поезд останавливается в Осетии, но проходит без остановки Ингушетию. С😆 ледующий наоборот. (-) - А. Копцев 09:01 11/07/18
               • через день, стало быть (-) - Head 19:12 11/07/18
                    • релиз РЖД - Head 14:45 19/07/18
                         • Re: релиз РЖД - Фыва Цукен 17:13 19/07/18
                              • вроде того, да (-) - Head 22:30 19/07/18
     • ФАС согласовала методику расчёта за электрички - serg33 17:52 16/07/18
          • "Налог на имущество электропоезда" хорошо звучит (0) - Валерий Тихонов 00:13 17/07/18
     • Мост на Сахалин становится всё ближе - serg33 19:54 25/07/18


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: