Отправлено: serg33 12:16 08/08/18
СМИ об РЖД
07.08.2018РИА "РБК"
В ФПК заявили об отсутствии планов создания
железнодорожного лоукостера
РЖД не будут создавать новую компанию-лоукостер,
заявил РБК глава Федеральной пассажирской компании
Петр Иванов. Речь идет об отдельном дешевом тарифе
на плацкартные вагоны, купе и СВ, который будет
действовать до 2025 года
"Федеральная пассажирская компания" ("ФПК",
"дочка" РЖД, занимающаяся перевозками пассажиров
поездами дальнего следования) не будет создавать
отдельную компанию-лоукостер, а лишь выделит
отдельный сегмент вагонов в так называемый эконом-
бюджет. Об этом РБК через представителя заявил
глава ФПК Петр Иванов.
В 2018-2025 годах ФПК делает масштабное обновление
подвижного состава. Компания планирует закупить
около 5 тыс. новых вагонов, в том числе более 1
тыс. двухэтажных, у "Трансмашхолдинга" на сумму
более 230 млрд рублей, и провести капитальный
ремонт еще 2,5 тыс. вагонов. В связи с этим вагоны
без кондиционеров и биотуалетов будут постепенно
выбывать из подвижного состава, пояснил Иванов.
До завершения процедуры обновления вагоны, не
оснащенные биотуалетами и кондиционерами, будут
выделены в отдельный сегмент - "эконом-бюджет",
чтобы у пассажира было "четкое понимание", какой
продукт он приобретает, сказал глава ФПК. "Это не
значит, что мы планируем организовывать компанию-
лоукостер, мы говорим о том, что хотим сделать для
наших клиентов понятное тарифное предложение,
когда билеты в вагоны с меньшим уровнем удобств
будут продаваться по более низкой цене", - пояснил
он. Ранее в СМИ появились сообщения, что ФПК
создаст под эти вагоны "дочку"-лоукостера. Но
Иванов это опроверг.
Как писал РБК, "Федеральная пассажирская компания"
в годовом отчете раскрыла, что планирует разделить
весь парк вагонов на 3 типа: "Дневной экспресс"
(до шести часов в пути), "Ночной" (до 12 часов) и
"Традиционный" (более 12 часов). А также по
классам обслуживания: "Бизнес", "Комфорт",
"Эконом" и "Эконом-бюджет".
Цены в классе "Эконом-бюджет" будут ниже, чем в
вагонах, в которых будут кондиционер и биотуалет,
сказал Иванов. По его словам, это временный тариф,
который будет действовать до 2025 года.
Сейчас цены на билеты у РЖД регулируются
государством. ФАС устанавливает максимально
возможные тарифы на плацкарт и общие вагоны. А на
СВ, купе и люкс компания устанавливает цены сама.
Иванов пояснил, что Федеральная пассажирская
компания будет выделять в сегмент "Эконом-бюджет"
не только плацкарты, но и купейные вагоны и СВ с
низкой сервисной оснащенностью.