Сообщение

ВСМ из Китая во Владивосток

Отправлено: serg33 12:44 22/08/18

Игрокам подгонят скорый
В Китае нашли смысл в магистрали Суйфэньхэ –
Владивосток.

Китай, оценивший строительство 180 км
высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Суйфэньхэ
и Владивостоком в $7 млрд, считает проект
рентабельным. По данным "Ъ", плановая загрузка ВСМ
– до 5,5 млн человек, и для этого каждый житель
Владивостока должен проехаться по магистрали
девять раз в год. Но, как говорят источники "Ъ" и
эксперты, проект лоббирует китайская сторона и
одним из инвесторов выступит игорная корпорация
Naga Corp. Для Пекина ВСМ – это не только загрузка
своих предприятий, но и способ вывезти китайских
клиентов в игорные зоны во Владивостоке.

Китай подтвердил рентабельность строительства ВСМ
между приграничным городом Суйфэньхэ и
Владивостоком, рассказал 21 августа вице-премьер,
полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Заявление
было сделано в Даляне на заседании российско-
китайской межправкомиссии по сотрудничеству и
развитию Дальнего Востока и Байкальского региона
РФ и Северо-Востока КНР (господин Трутнев –
сопредседатель комиссии).

Магистраль – часть ВСМ от Владивостока до
Муданьцзяна, расположенного западнее Суйфэньхэ.
Соглашение о намерениях по финансированию ТЭО этой
ВСМ в апреле подписали Агентство Дальнего Востока
по привлечению инвестиций и поддержке экспорта и
China Railway Donfang Group. Строительство трассы
оценивалось в $12 млрд.

ВСМ "Владивосток – Суйфэньхэ" длиной 181 км
обойдется, по словам Юрия Трутнева, в $7 млрд.
"Китайская компания на сегодняшний день
разработала практически полностью ТЭО", – сообщил
чиновник, назвав его "достаточно глубоким". "Они
посмотрели все очень детально и пришли к выводу,
что строительство ВСМ рентабельно", – заявил он.

По словам господина Трутнева, китайские партнеры
"в общем-то готовы ее строить, но есть несколько
вопросов, которые надо решить с российской
стороны", в частности ширина колеи: обсуждалась
как совмещенная колея, так и поезда, с
возможностью раздвигать колесные пары. Минтранс и
ОАО "РЖД", говорит вице-премьер, считают, что по
России должна идти отечественная колея 1520 мм. В
Минвостокразвития "Ъ" подтвердили оценку в $7
млрд, пояснив, что в проект заложено строительство
семи новых станций, 27,1 км тоннелей и 46 км
мостов. В Минтрансе оперативных комментариев не
дали.

Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с
переговорами, основными инвесторами намерены
выступить China Railway Donfang Group и Naga
Corp., с российской стороны возможно участие
крупнейших финансовых институтов (РФПИ, ВЭБ).
Проект предполагается реализовать по концессии. По
словам главы China Railway Donfang Group Цай
Цзэминя, рассказывает один собеседник "Ъ", к
сентябрю будет готова полная документация по
проекту. Другой сообщил, что ориентировочный срок
окупаемости ВСМ, заложенный в проект, – 28 лет.

Два источника "Ъ" говорят, что прогнозный
пассажиропоток составит 5,5 млн человек, один из
них уточнил, что предусмотрен и транзитный
грузопоток в объеме 5 млн тонн. Во Владивостоке
живет около 608 тыс. человек, в Суйфэньхэ (на 2012
год) – около 66,6 тыс. "Между городами ходят один-
два прямых автобуса в день плюс еще несколько из
Суйфэньхэ до поселка Пограничный, – рассказал "Ъ"
житель Владивостока, научный сотрудник Центра
азиатско-тихоокеанских исследований ИИАЭ ДВО РАН
Иван Зуенко. – Расстояние можно преодолеть за три-
четыре часа".

По словам господина Зуенко, раньше ходил и прямой
поезд Владивосток – Харбин ОАО "РЖД", но до
Суйфэньхэ он шел более суток: не менее шести-
восьми часов требовалось для смены колеи. Им
пользовались, чтобы пересечь границу, и он был
отменен из-за убытков. В ОАО "РЖД" "Ъ"
подтвердили, что с лета 2012 года из-за не
востребованности вагоны Владивосток – Харбин и
Хабаровск – Харбин отменены.

Как уточнил источник "Ъ", эта ВСМ планируется как
часть магистрали из Пекина. "ВСМ Муданьцзян –
Суйфэньхэ существует, Харбин – Муданьцзян
строится, в перспективе ожидается и Пекин –
Харбин", – добавил он. Модернизированная линия
Муданьцзян – Суйфэньхэ сдана в 2015 году, работы
по модернизации участка Харбин – Муданьцзян
начались в 2014 году и завершатся в 2019 году, как
и строительство секции Пекин – Харбин. КНР
объявила, что хочет довести линию от Харбина до
Макао – на 1700 км.

Naga Corp., выступающая как инвестор, – один из
крупнейших азиатских операторов казино (выручка за
первое полугодие – $714 млн, чистая прибыль – $180
млн), который строит в Приморье крупный
гостиничный комплекс с казино (завершить планируют
в 2021 году). Ранее РБК сообщал, что Naga Corp.
поддерживает этот проект для привлечения
турпотока. В компании оперативных комментариев "Ъ"
не дали.

"Власти и бизнес приграничных с РФ провинций
Цзилинь и Хэйлунцзян уже несколько лет продвигают
идею соединить китайскую ВСМ с Владивостоком, –
добавляет Иван Зуенко. – Провинции конкурируют, и
речь обычно идет о двух отдельных ветках, хотя в
прессе обсуждалась и "дуга" через Владивосток
между Суйфэньхэ и Хуньчунем". По мнению эксперта,
инициатива исходит от регионов КНР и "направлена
на то, чтобы привлечь и освоить средства госбанков
КНР". Китайские расчеты окупаемости не очень
убедительны, считает ученый: "В одном из проектов
предполагался огромный вокзал в Занадворовке с 789
жителями".

Ситуация с ВСМ в России постепенно превращается в
"гонку вооружений", в которой отстающим выглядит
тот глава региона или полпред, у которого в
портфеле инфраструктурных инвестпроектов нет хотя
бы одной магистрали, говорит глава "Infoline-
Аналитики" Михаил Бурмистров. "Но экономическое
обоснование заявленных ВСМ, включая "Евразию" из
Китая в Европу, даже без учета рисков девальвации
рубля и ограниченных возможностей международного
финансирования из-за санкций выглядит настолько
слабым, что его не спасает даже потенциальная
готовность участия китайских инвесторов", –
отмечает эксперт. По его словам, КНР рассматривает
ВСМ как возможность расширить портфель заказов
своих строительных и машиностроительных компаний,
а также в свете интересов китайских диаспор в
России. А российской стороне остаются все риски
перерасхода бюджета и срыва сроков, говорит
господин Бурмистров, а затем и масштабные убытки
от нерентабельного высокоскоростного пассажирского
движения.

"Ъ"


Комментарии:
ВСМ из Китая во Владивосток - serg33 13:44 22/08/18
     • Re: ВСМ из Китая во Владивосток - serg33 13:45 22/08/18
          • При этом - Александр Галактионов 18:45 22/08/18
               • Швейцария - Head 21:20 22/08/18
                    • Re: Швейцария - serg33 09:13 23/08/18
               • Угу, и без всяких там Петушки-ВСМ (-) - Dionysos 11:16 23/08/18
          • Re: ВСМ из Китая во Владивосток - Мирошник Виталий 22:44 22/08/18
               • Во-во (-) - Dionysos 11:15 23/08/18
     • ВСМ Екатеринбург-Челябинск - serg33 18:01 26/08/18
     • Мост на Сахалин может окупиться за 26 лет - serg33 08:55 16/09/18
          • а может не окупиться и за 126 (-) - Head 11:08 19/09/18


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: