Сообщение

РЖД хочет создать Южный вокзал в Москве

Отправлено: serg33 08:57 06/09/18


СМИ об РЖД
05.09.2018РБК daily
РЖД ищут 100 млрд на единую колею
РЖД планируют замкнуть южные маршруты на один
московский вокзал.

До 2025 года южные маршруты могут быть замкнуты на
один московский вокзал.

РЖД планируют создать объединенный Южный вокзал на
базе Павелецкого, переключив на него все "южные"
поезда с Рязанского и Курского направлений. Для
этого придется потратить на электрификацию южного
направления 100 млрд руб.

Компания "Российские железные дороги" (РЖД)
предлагает до 2025 года создать на базе
Павелецкого вокзала в Москве объединенный Южный
вокзал с переключением на него "южных" поездов,
курсирующих с Рязанского и Курского направлений, в
том числе в Крым. Об этом говорится в материалах
компании (...). Их подлинность подтвердил источник
в РЖД.

Сейчас поезда южных направлений приходят также на
Казанский (в частности, Рязанское направление) и
Курский вокзалы.

Для того чтобы осуществить этот проект, РЖД
необходимо электрифицировать несколько направлений
к югу от Москвы. В частности, речь идет об
участках Ожерелье – Узловая – Eлец и Ртищево –
Кочетовка. Стоимость электрификации этих участков
составит 48,2 млрд и 49,2 млрд руб.
соответственно, или около 100 млрд руб. в общей
сложности. В презентации ТЭО по этим проектам не
указывается источник финансирования. Представитель
РЖД не комментирует этот вопрос.

В документах отмечается, что сейчас поезда с юга
прибывают в Москву по разным направлениям, а
модернизация участков позволит фактически создать
одно выделенное пассажирское направление. Такая
специализация "является одним из наиболее
перспективных технологических инструментов
улучшения эффективности работы магистрали", –
говорится в материалах компании.

Электрификация участков позволит повысить
провозные и пропускные способности участков дороги
на уже существующей инфраструктуре. В частности,
специализация южного направления сети РЖД (которая
становится возможной при электрификации
железнодорожных линий) подразумевает переключение
значительной части пассажирского потока с
направления Москва – Рязань – Грязи (Воронежский
ход) на участок Москва – Ожерелье – Eлец – Грязи.
Представитель РЖД сказал РБК, что специализация
железнодорожных направлений позволяет "при
минимальных вложениях увеличить скорость движения
поездов, сократить время в пути, увеличить
пропускные способности линии". По его словам, в
перспективе до 2030 года объем движения
пассажирских поездов на этом участке может
увеличиться с 17 до 65 пар поездов в сутки.
"Результаты ТЭО (технико-экономического
обоснования) свидетельствуют о целесообразности
дальнейшей проработки этих проектов", – подчеркнул
он.

При этом собеседник заявляет, что "вопросы
развития вокзальных комплексов Москвы не
оценивались в рамках данного ТЭО". "Решения по
конкретным проектам будут приниматься по итогам
обсуждения в рамках совместной рабочей группы с
правительством Москвы", – отметил он. РБК направил
запрос в пресс-службу правительства Москвы.

В начале июля представитель дирекции
железнодорожных вокзалов рассказывал РБК, что РЖД
планируют масштабную реконструкцию Павелецкого
вокзала. Потенциальные инвесторы уже разработали
концепции его реновации. Общая площадь Павелецкого
вокзала – 40,2 тыс. кв. м. Концепция, созданная по
заказу "Трансмаркета" (управляет торговыми точками
на вокзалах по всей России), опубликована на сайте
архитектурного бюро Matrix. На втором этаже
вокзала предлагалось разместить торговый центр,
капсульный отель, коворкинг, хостел, рестораны. На
третьем этаже, согласно концепции, могут
располагаться офисы, гостиница и спортзал.
Председатель совета директоров компании RRG Денис
Колокольников говорил, что полное внутреннее
обновление вокзала потребует 1,2-1,6 млрд руб.,
косметическое – 600-800 млн руб.

Среди претендентов на реконструкцию вокзала были
компании, аффилированные с бизнесменами Андреем
Бокаревым и Виктором Вексельбергом.



Миллиардные проекты РЖД

Одним из самых амбициозных проектов РЖД, который
компания готовит уже несколько лет, является
высокоскоростная магистраль Москва – Казань. Eго
стоимость оценивается в 1,695 трлн руб. (в 2015
году было 1,2 трлн руб.). При этом капитальный
грант (деньги государства) составляет 700 млрд
руб. Планировалось также привлечь средства в
коммерческих банках, у стратегического
иностранного партнера, а также деньги самих РЖД.

Eще один глобальный проект компании, который тоже
пока не реализован, – мост на Сахалин. По
последним оценкам, стоимость перехода на Сахалин в
2,3 раза выше, чем Крымского моста. Согласно
долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года
строительство перехода через Татарский пролив и
подходов оценивается в 540 млрд руб. При этом
расходы федерального бюджета составят 250 млрд
руб. В июле президент Владимир Путин поручил
правительству проработать вопрос о строительстве
этого моста.

Один из крупных проектов, который у РЖД находится
в работе, – модернизация БАМа и Транссиба
("Восточный полигон"). К 2024 году компания должна
увеличить перевозки угля по этим маршрутам до 210
млн т. Модернизация, по словам гендиректора РЖД
Олега Белозёрова, обойдется компании в 695 млрд
руб. При этом он предупредил, что в таком случае
РЖД придется выплачивать дивиденды только по
привилегированным акциям, "чтобы максимально
эффективно задействовать прибыль в инвестиционных
целях". Иначе "это приведет к сокращению
инвестпрограммы" и "невывезенными могут оказаться
около 300 млн т грузов", предупредил топ-менеджер.


Комментарии:
РЖД хочет создать Южный вокзал в Москве - serg33 10:57 06/09/18
     • Про вокзал. Бред имхо. Видимо, ради электрификации на Елец и От Кочетовки :) - Dionysos 11:27 06/09/18
          • похоже на то (-) - Head 11:42 06/09/18
     • "Ласточка" Воронеж-Ростов - serg33 00:15 06/10/18
          • Re: "Ласточка" Воронеж-Ростов - serg33 01:31 07/09/18
          • Re: "Ласточка" Воронеж-Ростов - Head 03:03 07/09/18
               • Re: "Ласточка" Воронеж-Ростов - Валерий Тихонов 03:20 07/09/18
                    • Re: "Ласточка" Воронеж-Ростов - Head 03:36 07/09/18
                         • Re: "Ласточка" Воронеж-Ростов - serg33 10:54 07/09/18
               • 6 часов - serg33 10:38 07/09/18
                    • вменяемо (-) - Head 12:49 07/09/18
                         • Угу. Скоростная нитка (-) - serg33 22:17 08/09/18
                              • поглядим - Head 00:12 08/10/18
                                   • По слухам... - serg33 00:25 08/10/18
                                        • А тем временем... - serg33 00:46 08/10/18
                                             • Re: А тем временем... - serg33 00:59 08/10/18
                                             • это неплохо - Head 01:23 09/09/18
     • об отмене / задержке строительства ВСМ Сингапур - Куала-Лумпур - Head 03:52 07/09/18
     • о лучших российских и мировых практиках - Head 13:06 07/09/18
     • Глупый запоздалый вопрос по Петербургско-Варшавской магистрали - Dionysos 15:53 12/09/18
          • Re: Глупый запоздалый вопрос по Петербургско-Варшавской магистрали - DF 15:59 12/09/18
               • Про вообще нет я знаю. А где второй путь сняли? - Dionysos 16:10 12/09/18
                    • Re: Про вообще нет я знаю. А где второй путь сняли? - DF 16:19 12/09/18
                         • А на российском участке? - Dionysos 16:52 12/09/18
                              • Re: А на российском участке? - DF 17:59 12/09/18
                                   • Re: от Луги и дальше - Dionysos 18:24 12/09/18
                                        • Re: от Луги и дальше - Alexander Fetisov 19:08 12/09/18
                                             • Очень может быть! (-) - Dionysos 19:33 12/09/18
                                        • Re: от Луги и дальше - Лапшов Игорь 10:46 15/09/18
                                             • Re: от Луги и дальше - Валерий Тихонов 20:00 15/09/18
                                                  • Re: от Луги и дальше - Лапшов Игорь 12:02 17/09/18


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: