Отправлено: Head 15:34 10/09/18
релиз РЖД
"10.09.2018|14:30
МЦК исполнилось 2 года: перевезено более 222 млн пассажиров, повышена доступность районов Москвы, созданы новые удобные маршруты
10 сентября исполнилось 2 года с момента запуска пассажирского движения на Московском центральном кольце (МЦК). За это время перевезло более 222 млн пассажиров,
полностью обновился парк "Ласточек", сократился интервал движения и открылись новые пересадки на пригородные поезда и метро. До конца 2018 года кольцо получит новые
"связки" с радиальными направлениями железных дорог, а в 2019 году "Ласточки" станут ходить чаще.
"МЦК – это яркий пример эффективного использования железнодорожного транспорта для внутригородских перевозок. Кольцо органично влилось в транспортную систему
Москвы, создало для москвичей и гостей столицы новые удобные маршруты. Сейчас уже невозможно представить мегаполис без МЦК. Чтобы поездка пассажиров была
комфортнее, в 2019 году мы планируем сократить интервал движения в часы пик до 4 минут", – отметил директор по пассажирским перевозкам ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов.
С начала старта движения "Ласточки" перевезли на МЦК более 222 млн пассажиров. С 1 января по 9 сентября 2018 года этот показатель достиг отметки в 84,5 млн
пассажиров, что на 19% больше, чем за аналогичный период 2017 года. В будни пассажиропоток превышает 400 тыс. человек.
Результат, который достигнут по перевозкам на МЦК, превышает первоначальные прогнозы экспертов. С первых же дней новая транспортная система стала пользоваться
популярностью у москвичей и гостей столицы. Кольцо сделало доступнее многие районы Москвы, благодаря альтернативным маршрутам пассажиры стали тратить меньше времени
на дорогу.
ОАО "РЖД" продолжает развивать МЦК, чтобы сделать поездку по нему доступнее и комфортнее. В мае 2017 года был сокращен интервал движения в часы пик с 6 до 5 минут,
в другое время – с 12 до 10 минут.
Для повышения пропускной и провозной способности на кольце полностью обновлен парк "Ласточек". Сегодня здесь курсируют современные и комфортные составы с городской
компоновкой: с большей вместительностью за счет изменения схемы кресел, широкими проходами, поручнями, местами для маломобильных пассажиров, провоза велосипедов,
удобной мультимедийной навигацией. Все электропоезда выпущены в России, при их сборке преимущественно использовались отечественные комплектующие.
Продолжается работа по интеграции МЦК с радиальными направлениями железных дорог и городским общественным транспортом. С момента запуска движения кольцо получило
новые удобные связки с радиальными направлениями Московской железной дороги:
на Казанском направлении построен и открыт подземный пешеходный переход, который создал удобную пересадку между остановочными пунктами Фрезер и МЦК Андроновка;
на Курском направлении открыт новый остановочный пункт Новохохловская, создавший новую "связку" радиального направления с одноименной станцией МЦК;
на Савеловском направлении открыта новая платформа Окружная, которая создала удобный пересадочный контур с одноименной станцией МЦК.
До конца 2018 года планируется создать удобные пересадки по принципу "Сухие ноги" с Павелецким (строительство нового остановочного пункта Варшавская рядом с
Верхними Котлами), Рижским (перенос Ленинградской к Стрешнево) и Горьковским (перенос Карачарово к Нижегородской) направлениями МЖД, а в 2019 – с Ярославским
направлением (перенос платформы Северянин к Ростокино)."