Сообщение

о мобильных билетах ЦППК

Отправлено: Head 22:24 14/09/18

"Крупнейший оператор электричек начинает продавать билеты через мобильное приложение
Со следующего года появится возможность купить через телефон и проездной
14 сентября 09:37Владимир Штанов / Ведомости

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК, крупнейший оператор электричек в России, работает в Москве, Московской области и соседних регионах)
запускает с 15 сентября продажу билетов через мобильное приложение. Пассажиру нужно будет выбрать дату и маршрут поездки («туда», «туда и обратно»), оплатить
заказ банковской картой или через Apple Pay, активировать билет – считать с помощью телефона QR-код на экране специального турникета (будет отмечен
наклейкой) на станции отправления. В приложении появится штрих-код, который нужно будет еще раз поднести к считывателю того же турникета.

До конца 2018 г. компания будет продавать через приложение разовые билеты, а с 2019 г. обещает добавить проездные абонементы. Появятся и билеты на скорые
поезда повышенной комфортности с указанием мест. Льготные билеты компания продолжит продавать только через кассы или билетные терминалы, принимающие
социальные карты, добавляет представитель.

На первом этапе можно будет купить билеты только в Павелецком направлении. В середине октября добавится Ярославское направление, а до конца 2018 г. —
оставшиеся семь направлений, где также работает компания. Количество маршрутов на каждом из направлений тоже будет расширяться постепенно и сначала будут
задействованы станции, где есть турникеты. Закупка новых турникетов не потребовалась, поясняет представитель ЦППК: компания переоборудовала имевшиеся,
добавив считывающее устройство и экран для активации билетов. В дальнейшем, по его словам, в приложение будут добавляться маршруты со станциями, где нет
турникетов, а для активации проездных документов будут использоваться валидаторы.

Ввести продажу билетов через мобильное приложения ЦППК хотела еще полгода назад. «Мы подготовили все и уже тестировали в фокус-группе, но, к сожалению,
обнаружили одну техническую ошибку, которую, как я настоял, мы должны исправить, — объяснял в июньском интервью «Ведомостям» гендиректор Центральной ППК
Максим Дьяконов. — Подход «давайте начнем сейчас, а с этой ошибкой будем разбираться» привел бы к тому, что пассажиру для покупки билета пришлось бы
проделать ряд манипуляций, которые свели бы на нет всю идею мобильного приложения».

Сейчас мобильное приложение ЦППК установлено у более 80 000 пользователей. В 2017 г. количество пассажиров (зафиксированных поездок по проездным документам)
компании выросло на 0,3% до 573,4 млн человек. Всего было перевезено 953,8 млн пассажиров с учетом всех зон поездки по каждому билету.

ЦППК рассчитывает, что в течение трех лет доля билетов, купленных через приложение, достигнет 20% общих продаж, говорит представитель.

Пассажиры Московского метрополитена могут использовать приложение «Метро Москвы» для оплаты проезда с 2017 г., рассказывает его представитель. «Это вторая по
популярности функция среди пользователей приложения. Каждый месяц ей пользуются более 60 000 пассажиров», — отмечает он. В приложении можно пополнить карту
«Тройку» при помощи банковской карты или сервиса Apple Pay (после этого необходимо активировать баланс, приложив «Тройку» к желтому терминалу в вестибюле
любой станции метро). «Владельцы мобильных устройств на платформе Android с технологией NFC, поддерживающих работу с чипом карты «Тройка», могут не только
пополнить счет на определенную сумму, но и сразу активировать баланс карты, а также записать на «Тройку» любые типы билетов «Единый», — добавляет
представитель. Развиваются также бесконтактные способы оплаты проезда — с их помощью можно платить за поездку на турникете. Для этого нужны банковские карты
с технологиями PayPass и PayWave, Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay, перечисляет он.

«Мосгортранс», как и Московский метрополитен, не практикует технологию QR-кодов. Проездные билеты можно удаленно записать на также используемые здесь карту
«Тройка», социальную карту или другие бесконтактные носители (мобильные устройства, брелки, кольца, часы) с помощью мобильного приложения «Мой проездной» и
смартфона с модулем NFC, перечисляет представитель городского перевозчика. «Кроме этого, на телефон с модулем NFC можно записать поездки с помощью сервиса
«Мобильный билет» и затем оплачивать проезд просто приложив телефон к валидатору», — добавляет он. Пассажиры на 47 маршрутах наземного транспорта могут
оплатить проезд с помощью банковской карты и мобильных устройств с функцией бесконтактных платежей. Правда, эта услуга доступна на валидаторах нового
образца, уточняет собеседник: «Узнать о возможности оплатить картой пассажирам помогают иконки платежных систем на валидаторе. В дальнейшем такая возможность
будет доступна на всех маршрутах городского транспорта»."


Комментарии:
о мобильных билетах ЦППК - Head 23:24 14/09/18
     • о странных мобильных билетах ЦППК - Head 23:26 14/09/18
          • Re: о странных мобильных билетах ЦППК - Head 23:31 14/09/18
          • Re: о странных мобильных билетах ЦППК - serg33 10:11 15/09/18
               • Re: о странных мобильных билетах ЦППК - Head 13:51 15/09/18
                    • Re: о странных мобильных билетах ЦППК - serg33 16:16 15/09/18
                         • Re: о странных мобильных билетах ЦППК - Head 16:51 15/09/18
          • Re: о странных мобильных билетах ЦППК - megapups 10:26 15/09/18
               • Re: о странных мобильных билетах ЦППК - Head 13:53 15/09/18
                    • Re: о странных мобильных билетах ЦППК - serg33 16:18 15/09/18
                         • У нас, кстати... (скппк) - serg33 16:23 15/09/18
                              • ну логично (-) - Head 16:49 15/09/18
                         • Re: о странных мобильных билетах ЦППК - Head 16:49 15/09/18
                              • Re: о странных мобильных билетах ЦППК - serg33 20:22 15/09/18
                              • Re: о странных мобильных билетах ЦППК - Лапшов Игорь 23:07 15/09/18
                                   • Re: о странных мобильных билетах ЦППК - serg33 00:18 16/09/18
                                        • мне нет (-) - Head 01:12 16/09/18
                                   • Re: о странных мобильных билетах ЦППК - Head 01:15 16/09/18
     • Re: о мобильных билетах ЦППК - serg33 10:06 15/09/18
          • Re: о мобильных билетах ЦППК - Head 13:54 15/09/18
     • релиз ЦППК - Head 16:53 15/09/18
          • "При нажатии билет совершает оборот вокруг своей оси" - какая чудесная опиця (0) - Валерий Тихонов 20:07 15/09/18
               • оборот вокруг своей оси - Head 21:29 15/09/18
     • Какая-то ерунда - Александр Галактионов 15:27 17/09/18


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: