Отправлено: serg33 21:05 18/09/18
Регулярные пассажирские перевозки по Тверской
области теперь будет осуществлять паровоз. Да-да,
тот самый, с трубою и густым дымом, как в кино.
- В субботу, 29 сентября, в свой первый рейс по
маршруту Бологое - Осташков отправится пригородный
поезд на паровой тяге, - сообщает пресс-служба
Московско-Тверской пригородной пассажирской
компании (МТППК).
Причём паровоз будет курсировать регулярно. Топить
его будут углём, что подразумевает возрождение
умершей когда-то профессии кочегара.
Каждую субботу паровоз серии «Л»* будет выходить
из Бологого в 9.25 и прибывать в Осташков в 14.20,
а затем отправляться обратно в 15.07 и прибывать в
Бологое в 18.10.
В состав поезда войдут сидячие пассажирские
вагоны, окрашенные в исторический зелёный цвет.
Правда, число их пока не уточняется.
На регулярном пассажирском маршруте в России
паровоз появится впервые с 1976 года.
Маршрут предусматривает получасовую остановку на
станции Куженкино. Там, пока паровоз пополняет
запасы воды, пассажиры смогут прогуляться по
настоящему музею под открытым небом, созданному
Октябрьской железной дорогой совместно с Обществом
любителей железных дорог. Его открытие приурочено
к возрождению регулярного паровозного движения.
Музей представляет собой комплекс станционных
построек начала XX века.
Как обещают в МТППК, поездка будет стоить около
250 рублей. Для сравнения: билет на обычный
пригородный поезд этого же маршрута стоит 269
рублей.
Бологое-Полоцкая железнодорожная линия действует с
1907 года, связывая Бологое, Осташков и Торопец с
Великими Луками и Полоцком. Изначально линия
задумывалась как стратегическая железная дорога из
центра на запад страны. Вдоль линии существует
множество капитальных объектов: здания вокзалов,
казармы, сторожевые дома, стрелочные будки и
водонапорные башни. Все постройки выполнены в
едином архитектурном стиле и являются памятником
служебного зодчества. Даже мощные бомбардировки в
годы Великой Отечественной войны не смогли
уничтожить железнодорожную инфраструктуру.
* Паровоз Л (Лебедянского) - советский
магистральный грузовой паровоз, разработанный в
конце Великой Отечественной войны конструктором
Львом Лебедянским и академиком Сергеем
Сыромятниковым. Выпускался паровоз с 1945-го по
1955 год.
Один из лучших советских паровозов. Среди
железнодорожников и любителей железных дорог за
паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и
Лебедь. В СССР было выпущено свыше 4000 таких
паровозов.