Сообщение

Как Фадеев сохранил ЖД от развала, в 90ые годы

Отправлено: serg33 14:42 28/09/18


Пресс-релизы
Новости филиалов и ДЗО
Выступления руководства
СМИ об РЖД
Интервью в СМИ
Rss каналы
Пресс-кит
Контакты
Поиск

СМИ об РЖД
28.09.2018РИА Новости
Первый глава РЖД рассказал, как в 90-е удалось
сохранить железные дороги
Перед первым правительством России была поставлена
задача интенсивного разгосударствления и
приватизации госсобственности, однако железные
дороги удалось сохранить, рассказал в интервью РИА
Новости занимавший пост главы Министерства путей
сообщения (МПС, предшественник ОАО "РЖД") и
ставший позднее первым главой РЖД Геннадий Фадеев.

"Я вошел в первое правительство РФ, которому в то
время была поставлена задача интенсивного
разгосударствления и приватизации
госсобственности. Нам настойчиво предлагали
западную модель развития железнодорожного
транспорта – акционирования железных дорог. Но
именно уже в тот период началось резкое замедление
темпов роста экономики, особенно в 1992-1993
годах. Помню, стояли сильные морозы, в стране не
хватало зерна, останавливалось производство в
промышленности, валюты на закупки продовольствия
не было", – рассказал Фадеев.

По его словам, Борис Ельцин собрал экстренное
совещание в Малом зале Белого дома с одним
вопросом: "Что делать?". В зале были руководители
всех фракций, члены правительства, руководители
регионов. После выступления ряда руководителей
отраслей слово попросил Фадеев.



Надо ли приватизировать?

"Борис Николаевич, у нас потеряно управление
экономикой в стране. Вы спросите любого сидящего в
зале, сколько завезено зерна в регионы? Сколько
топлива на электростанциях? Вам не ответят на эти
вопросы. Сегодня такие предприятия, как
приватизированный Новочеркасский
электровозостроительный завод, который выпускал по
370 электровозов в год, стоят. Рабочие разбирают
станки на металлолом, чтобы сдать его и получить
какую-то зарплату", – вспоминает первый глава РЖД.

На вопрос Ельцина, кто директор завода, продолжает
Фадеев, никто не ответил, а занимавший тогда пост
губернатора Ростовской области Владимир Чуб
сказал, что глава предприятия сбежал.

"А Вы, Борис Николаевич имеете сегодня управляемую
отрасль в лице Министерства путей сообщения. Если
скажете мне сейчас: Фадеев, разверни все поезда в
обратном направлении, я через час Вам сообщу, что
они пошли в обратном направлении", – рассказал
бывший глава МПС.

Впоследствии, когда он как-то спросил меня при
встрече: "Геннадий Матвеевич, куда идут у Вас
поезда", я ему ответил: "В нужном направлении,
Борис Николаевич".



100% РЖД в госсобственности

Позднее было создано ОАО "Российские железные
дороги", которому было передано имущество МПС
балансовой стоимостью более 1,5 триллиона рублей.

"Да, подошли в то время, когда экономика страны
начала подниматься, и подходили не в спешке, а
глубоко продуманно, начиная с обсуждения
разработки и принятия основополагающих
документов", – говорит Фадеев о создании
акционерного общества.

Он отметил, что был ряд положений, которые он
высказал, будучи членом коллегии МПС и начальником
Московской железной дороги.

"Единство существующей инфраструктуры и системы
управления перевозками, полный госконтроль сети
железных дорог, законодательное ограничение
оборота имущества, вносимого в уставной капитал, и
обязательное выполнение компанией работ для
государственных нужд. И эта формулировка вошла в
программу структурной реформы, которую поручено
мне было реализовать в качестве министра путей
сообщения, когда я возглавил отрасль второй раз",
– рассказал Фадеев, который в 2003 году стал
первым президентом ОАО "РЖД".


Комментарии:
В США построили дамбу из грузовых вагонов - serg33 18:41 24/09/18
     • Как Фадеев сохранил ЖД от развала, в 90ые годы - serg33 15:42 28/09/18
          • душераздирающая история (-) - Head 20:56 28/09/18


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: