Сообщение

о новой классификации вагонов РЖД

Отправлено: Head 14:43 23/11/18

"РЖД ввели новую классификацию вагонов поездов

23:40, 22 ноября 2018

Российские железные дороги стали указывать новые категории вагонов в своей системе бронирования билетов. Они действуют параллельно с
привычными "купе", "плацкарт" и так далее, и призваны дать быстрое представление об оснащенности конкретного вагона и доступных в нем
сервисах, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Всего категорий пять: "бюджет", "стандарт", "комфорт", "бизнес" и "люкс". Первые три из них могут применяться почти к любым типам вагонов -
от сидячего до СВ.

Категория "бюджет" означает, что в данном конкретном вагоне отсутствует биотуалет (но кондиционер может и быть). Категория "бюджет"
применяется даже к СВ-вагону, если в нем нет биотуалета.

Категория "стандарт" означает, что в вагоне как минимум имеются биотуалет и кондиционер. К этой категории относится большинство вагонов
круглогодичных поездов. Она не применяется к общим вагонам, но часто встречается в плацкартных вагонах недавней постройки, а также в купе.

Категория "комфорт" означает, что в вагоне есть дополнительные услуги, включенные в стоимость билета (как минимум так называемый
гигиенический набор). При этом питание (а также душ, пресса, плед и прочее) могут как присутствовать, так и отсутствовать. Категория
"комфорт" не применяется к плацкартным и общим вагонам.

Категория "бизнес" пока что обнаружена только в СВ-вагонах компании ТКС (они включены в состав некоторых дальних поездов). Чем они
отличаются от СВ-вагонов категории "комфорт" - не вполне ясно. Категория "люкс" относится только к люкс-вагонам (с собственными душем и
туалетом в каждом купе).

В целом новая классификация призвана несколько упростить понимание пассажирами того, что именно они покупают. Вместе с тем в системе
бронирования РЖД и на билетах нового образца по-прежнему сохраняются и пиктограммы, отображащие все эти сервисы (или их отсутствие) по
отдельности.

Несколько месяцев назад, когда в РЖД впервые заявили о вводе этой классификации, некоторые СМИ поспешили заявить о появлении
"железнодорожного лоукоста", "бюджетных поездов" и прочее в том же духе. Реальность не имеет с этими гипотезами ничего общего. В одном и
том же поезде часто присутствуют, к примеру, вагоны купе сразу трех категорий (бюджет, стандарт и комфорт), плацкартные двух категорий
(бюджет и стандарт) и так далее.

По сути новая классификация вообще не вносит в перевозки ничего нового, кроме лишнего обозначения в системе бронирования и на билетах. Не
меняются ввиду ее появления и цены: тарифы плацкартных, общих и части сидячих вагонов как были, так и остаются фиксированными и не зависят
от того, классифицирован ли данный конкретный вагон как "бюджет" или "стандарт". Однако при покупке билетов на сайте РЖД клиент будет четче
видеть разницу между уровнем комфорта в однотипных вроде бы вагонах одного и того же поезда.

Что касается цен в купе, СВ, скоростных сидячих поездах, то они продолжат оставаться плавающими, и на их уровень появление новой
классификация тоже не влияет. Однако здесь разница в цене между разными категориями вагонов встречается часто: купе "стандарт" может
стоить, к примеру, дороже, чем купе "бюджет" (но может и одинаково - цены в каждом случае определяет РЖД по своему усмотрению). Бывает
даже, что более высокая категория купейных вагонов стоит дешевле - например, в случае, если там остались свободные верхние полки или просто
гораздо больше свободных мест.

В данный момент новая классификация используется только для поездов и вагонов Федеральной пассажирской компании (ФПК) и вагонов ТКС. Это
подавляющее большинство дальних поездов в России. Все остальные перевозчики, в том числе ДОСС ("Сапсаны" и некоторые "Ласточки"),
"Мегаполис", "Гранд-экспресс", составы иностранных железных дорог в этой классификации не учтены."

http://www.travel.ru/news/2018/11/22/261847.html


Комментарии:
о новой классификации вагонов РЖД - Head 14:43 23/11/18


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: