Отправлено: serg33 21:36 06/01/19
СМИ об РЖД
28.12.2018ИА "Интерфакс"
Деньги ВСМ можно направлять на другие транспортные
проекты, сообщил Силуанов
Деньги для реализации проектов строительства
высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ)
можно направлять на другие транспортные
инфраструктурные проекты, сообщил первый вице-
премьер, министр финансов Антон Силуанов в
интервью телеканалу "Россия 24".
"Целесообразность или нецелесообразность
реализации тех или иных проектов всегда
основывается исходя из экономики. Если мы вложим
огромные деньги в (проект ВСМ) "Москва – Казань" –
это более 2 трлн рублей общих инвестиций, там и
бюджет и "внебюджет". Но такие крупные
инвестиционные проекты, особенно высокоскоростного
движения, являются окупаемыми с точки зрения
текущих затрат в случае, если мы видим наличие
крупных агломераций, где активно идет передвижение
людей между этими агломерациями", – сказал А.
Силуанов, отвечая на вопрос о целесообразности ВСМ
и приоритете реализации инфраструктурных проектов.
"Если бы нам предложили сделать высокоскоростное
сообщение между Москвой и Питером, я бы это
понимал. Если мы говорим о высокоскоростном
движении между Москвой и Казанью – у нас нет такой
потребности, нет такого количества людей, которые
будут пользоваться этой очень дорогой
инфраструктурой, и в результате мы даже текущие
расходы вынуждены будем покрывать за счет
бюджетных средств", – добавил первый-вице-премьер.
"Правильно это или нет? Или лучше эти деньги, это
огромные деньги, направить на строительство дорог,
на улучшение транспортной инфраструктуры
Московского региона, обеспечить связь между
центром и западной границей нашей страны", –
полагает А. Силуанов.
"Мы сейчас будем планировать привлекать частных
инвесторов. Предположим, в наших планах
модернизации транспортной инфраструктуры
предусмотрено строительство частной дороги
"Меридиан", которая связывает наши границы с
Казахстаном с Западной Европой. Это очень важный
тоже проект. Поэтому инфраструктура у нас
недофинансирована, и тратить деньги на дорогие и
не окупаемые проекты мы просто сейчас не имеем
такой возможности", – резюмировал он.
Власти в настоящее время активно обсуждают
варианты строительства в РФ железнодорожной
высокоскоростной магистрали. А. Силуанов ранее
раскритиковал проект строительства ВСМ, заявив о
его неэффективности.
ВСМ "Москва – Казань" предполагается проложить по
территории семи регионов, на которых проживает
более 25 млн человек. В 2015 г. в Москве был
подписан меморандум о формах сотрудничества,
модели финансирования проекта как приоритетного
участка евразийского транспортного коридора Москва
– Пекин. Строительные работы предполагается начать
в 2019 г. – с участка Железнодорожный
(Подмосковье) – Гороховец (Владимирская область) –
он позволит запустить движение между Москвой и
Нижним Новгородом. Общая потребность в
финансировании оценивается в 621,5 млрд руб. в
ценах соответствующих лет (без учета НДС), из
которых 200 млрд руб. ожидаются из федерального
бюджета, говорилось в проекте финансового плана
РЖД.
"Казанскую" ВСМ "Российские железные дороги"
рассматривают как часть более глобального проекта
– по созданию высокоскоростного грузопассажирского
коридора "Евразия" между Европой и Китаем.
Протяженность трассы должна составить 9,4 тыс. км,
средняя скорость движения – 250 км/ч. Часть
магистрали, проходящая по ЕАЭС, в предварительном
ТЭО оценивалась в 7,84 трлн руб., по РФ – в 3,58
трлн руб., писал "Коммерсантъ".
Объем работ, по проектированию магистрали,
выполненный российско-китайским консорциумом в
составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО
"Нижегородметропроект", CREEC с 2015 по 2018 год,
составил 22,9 млрд рублей (с учетом НДС).