Отправлено: serg33 21:53 06/01/19
СМИ об РЖД
27.12.2018Газета "Российская газета"
Закрутили гайки
Юг и Север Кореи вновь соединили железные и
автомобильные дороги.
В среду на станции Пханмун в районе
северокорейского Кэсона Южная и Северная Корея
состоялась церемония соединения железных и
автомобильных дорог двух стран. В мероприятии
приняли участие более 200 человек, включая самих
корейцев, а также представителей России, ООН,
Китая и Монголии. Хотя Юг и Север назвали это
событие большим шагом вперед и выразили надежды на
развитие сотрудничества, но проблема в том, что
далеко не все зависит от самих корейцев. Проект
так и останется лишь символической пиар-акцией,
если Вашингтон и Пхеньян не смогут договориться по
вопросу о ядерном разоружении, а санкции в
отношении КНДР не будут ослаблены.
Если оценивать состоявшееся сегодня на станции
Пханмун мероприятие, то и оптимисты, и скептики
найдут в нем именно то, что захотят, чтобы
подтвердить свои позиции, и обе стороны будут при
этом правы. У одних хватит поводов, чтобы назвать
произошедшее "большим шагом вперед", "началом
мегапроекта", а также даже смахнуть слезу от
умиления, тогда как другие с полным правом скажут
"это лишь шоу", "слова без реальных дел" и прочее.
Если говорить о самом мероприятии, то началось оно
по сути еще рано утром, когда в 6.45 утра по
местному времени с Сеульского железнодорожного
вокзала в сторону Северной Кореи отправился состав
со 100 членами южнокорейской делегации, включая
чиновников, политиков, общественных деятелей и ряд
других лиц, которые имели то или иное отношение к
церемонии. Главными официальными лицами здесь были
министр транспорта Республики Кореи Ким Хен Ми и
министр объединения РК Чо Мен Гюн.
Через пару часов, пройдя через границу, поезд
остановился уже на северокорейской станции
Пханмун, в городе Кэсон. Здесь южан ждали
северокорейские представители, тоже общей
численностью около ста человек. Главами делегации
КНДР значились председатель Комитета по мирному
объединению Родины Ри Сон Гвон и заместитель
министра железных дорог КНДР Ким Юн Хек. Учитывая
важность соединения дорог и перспективы для
региона, то в церемонии принимали участие и
официальные лица из России, включая замминистра
транспорта РФ Владимира Токарева, а также
чиновники из ООН, Китая и Монголии.
Сама церемония заняла, как и планировалось, около
часа. Она в себя вместила приветственные речи от
Юга и Севера, которые произнесли министр Ким Хен
Ми и замминистра Ким Юн Хек, подписание небольшого
символического документа, саму церемонию
соединения, когда представители двух Корей вместе
закрутили гайки на рельсах, открытие дорожной
таблички с указателями "Сеул – Пхеньян" и
совместную фотографию на память. В 15 часов 10
минут поезд с южанами уже вернулся обратно, откуда
увез их утром – на Сеульский вокзал. Что касается
символизма, торжественности и в значительной мере
"теплых" и "добрых" моментов, то их хватало.
Достаточно сказать, что правительство Юга смогло
разыскать и привезло на церемонию людей-символов
(если так можно выразиться) этого соединения
дорог. Среди них был и бывший машинист Син Чжан
Чхоль, которые более шести десятилетий назад
провел последний поезд по железной дороге между
южной и северной частью Кореи, тогда еще единой.
Акцент
С Сеульского вокзала в сторону Северной Кореи
отправился состав со 100 членами южнокорейской
делегации.