Отправлено: serg33 09:43 12/01/19
Полностью отменены электропоезда до самарского
аэропорта Курумоч
Павел Яблоков11 января 2019 г. — 23:59
Иллюстрация:
АО УК "Аэропорты Регионов"
Меньше трёх лет просуществовало железнодорожное
сообщение между центром Самары и аэропортом
Курумоч. С 1 января движение по линии до аэропорта
полностью прекращено. В качестве компенсации для
местных пассажиров с 9 января назначены электрички
по более короткому маршруту Самара—Водинская.
Впервые поезда, соединяющие железнодорожный вокзал
Самары с аэропортом, появились в октябре 2008
года. Но уже в марте 2009 г. они перестали ходить
из-за строительства автомобильного тоннеля под
железной дорогой. По окончании стройки маршрут так
и не возобновил работу.
Новая попытка запустить движение электропоездов до
аэропорта была предпринята в 2016 г. Со 2 августа
между станциями Самара и Аэропорт Курумоч стали
курсировать четыре пары экспресс-поездов. Уже с 1
ноября того же года число рейсов сократилось
вдвое, и на этом уровне (две пары поездов
ежедневно) расписание электричек стабилизировалось
до конца 2018 г.
Перевозчик АО «Самарская ППК» уведомил, что с 1
января 2019 г. отменены поезда:
№ 6024 / 6023 Самара—Аэропорт Курумоч (отпр. 9:57,
приб. 11:13);
№ 6032 / 6031 Аэропорт Курумоч—Самара (отпр.
14:03, приб. 15:19);
№ 6028 / 6027 Самара—Аэропорт Курумоч (отпр.
16:40, приб. 17:56);
№ 6034 / 6033 Аэропорт Курумоч—Самара (отпр.
21.20, приб. 22:36).
Причиной отмены железнодорожного сообщения
называется низкий пассажиропоток. Этому
способствовали как неудобное для многих
авиапассажиров расписание, так и удалённость
железнодорожной станции от действующего терминала
аэропорта — она расположена у старого здания,
выведенного из работы в 2015 году. Для перевозки
пассажиров от платформы Аэропорт Курумоч до
пассажирского терминала аэропорта испольовались
автобусы—шаттлы, стоимость проезда и провоза
багажа в которых включалась в цену билета на
электропоезд.
Как сообщают «Аргументы и факты» со ссылкой на
Министерство транспорта и автомобильных дорог
Самарской области, до станции Аэропорт Курумоч в
сутки доезжало от трёх до восьми человек на одном
поезде. Основной же пассажиропоток электропоезд
собирает на участке от Самары до станции Ягодная и
в обратном направлении, где загрузка
четырёхвагонного поезда вместимостью 400 человек
составляет порядка 80%.
С 2019 г. вместо аэропорта Курумоч электропоезда в
привычное пассажирам время следуют до станции
Водинская. С 9 января назначены поезда:
№ 6338 / 6337 Самара—Водинская (отпр. 9:57, приб.
10:54);
№ 6342 / 6341 Водинская—Самара (отпр. 14:23, приб.
15:19);
№ 6340 / 6339 Самара—Водинская (отпр. 16:40, приб.
17:34).
В отличии от экспрессов в аэропорт,
останавливавшихся только на станциях Стахановская,
Пятилетка, Средневолжская, Ягодная, Водинская,
Старосемейкино, новые «водинские» поезда следуют
со всеми промежуточными остановками (кроме поезда
отправлением 16:40 из Самары, пропускающего
платформы Школьная и Речная). Также поезда
укороченного маршрута не являются ежедневными. Они
назначены только по рабочим дням. А вечерний поезд
в Самару полностью исключён из сетки расписания.
18 мая 2018 г. запущено движение электропоездов из
Волгограда в аэропорт Гумрак. Начав с восьми пар
поездов при запуске маршрута, в 2019 год линия
вошла с тринадцатью ежедневными поездами (шесть —
из аэропорта, семь — в аэропорт). С 6 августа по 1
ноября из-за ремонтных работ объёмы движения
сокращались до пяти пар.