Сообщение

Новый Уренгой-Тюмень через Белоярский

Отправлено: ЕвгенийБаскаков 11:57 11/02/19

Проехали с Алексеем П. по маршруту Новый
Уренгой-Надым-Приозерный-Сосновка-Белоярский-
Нягань-Советский-Югорск-Урай-Устье-Аха-Тавда-
Тюмень. Краткие тезисы ниже, подробнее, может,
напишу попозже. Готов ответить на вопросы.
1. В НУ к моменту нашего прилета утром
07.02 потеплело, и было -39. На предыдущей
неделе было -45 и ниже, официально при -40
автотранспорт должен не ходить, автобусы
отменяют, но дальнобои говорят, что многие все
равно ездят. В общем, повезло, что потеплело,
иначе пришлось бы маршрут переделывать.
2. Пока следил за погодой перед вылетом –
немного погрузился в тему авиации и температур.
У самолетов тоже есть температурные допуски,
причем это не на полет, а на проведение
наземного обслуживания, хотя может и на полет
бывают, но лимитирующие – эти. Еmbraer и
Bombardier ниже -40 не летают в принципе, у
Аэробуса есть как модели на -40, так и на
холоднее. У Боингов -54, у SSJ - -55.
3. До Надыма можно добраться маршруткой,
но если не хочется ждать и/или платить– можно
и на попутках: до Пангод машин много,
останавливаются хорошо, денег никто не просит.
Дальше машин поменьше, но тоже без проблем. Мы
решили сэкономить время, и до Пангод добрались
быстро, погуляли, и далее поймали КАМАЗ,
который шел не быстро, и в Надыме оказались в
14, как и должна была прибыть маршрутка.
4. Посетили музей Надыма. Экскурсия стоит
копейки, мы ее взяли, и послушали про Надымское
городище. Думал, что такого масштаба
археологические памятники все давно раскопали…
5. Вторая часть экскурсии была про
движение Лиза Алерт. Помимо общероссийских
сценариев потеряшек, в районе (да видимо, и
везде в регионе) существует свой – потеряшки-
вахтовики. На вахте сухой закон, и вырвавшись
на межвахтовый период, мужики отрываются за
предыдущий месяц, и впрок на следующий. В
результате резкого запоя после месяца трезвости
ловят белку, и уходят в трусах, или в чем
придется в произвольном направлении. Таких
случаев в районе 2-3 за месяц, 1 раз в квартал
кто-то пропадает с концами.
6. Ходит автобус Надым-Ягельный-
Приозерный-Лонгъюган, из Надыма в 17.30 по вт,
ср и чт, до Приозерного идет чуть меньше 4
часов. Обратно по ср,чт,пт, с Лонгъюгана около
2.00, с Приозерного в 3.30. Запись в
администрации Приозерного по телефону 8-3499-
515908, проезд бесплатный. В четверг с Надыма
автобус был полупустой, и фамилии никто не
спрашивал. Дорога – бетонка, протрясывает до
мозга костей. Сел назад, но потом перебрался
вперед.
7. Приозерный – поселок при ЛПУМГ-е
(линейное производственное управление
магистральных газопроводов). У меня
аббревиатура ЛПУ ранее ассоциировалась только с
медицинскими организациями, но на северах все
по-другому :). Эти ЛПУ построены через каждые
100 км газопровода, Ягельное, Сосновка, Пангоды
– все это они. Поселки ухоженные, и в меру
скромных возможностей уютные, но все
одинаковые. Даже елки и деды-морозы со
снегурками типовые. Везде есть, или строятся
бассейны и прочие спортивные объекты.
8. Между Приозерным и Сосновкой около 100
км, и небольшой кусок зимника. Машин очень
мало, менее 1 в час в каждую сторону. В
основном транспорт Газпрома, сейчас идет ремонт
газопровода, и там движуха. На их транспорте мы
и проехали участок, пройдя около 15 км пешком,
чтобы не мерзнуть. Дорога до самого поворота
на Белоярский принадлежит Газпрому, район ее не
берет на баланс, т.к. ширина не по госту
(3хплитка, а нужно 4 плиты)
9. От Сосновки транспорт уже есть, и 4
раза в неделю ходит автобус, расписание на
сайте администрации Белоярского
10. Белоярский (в устрой речи исключительно
«Белый») – очень приятный и ухоженный городок.
Летом там вообще, наверное, отлично. Из-за
позднего приезда был осмотрен уже в темноте, в
музей не попали. От автостанции в 6 утра
ежедневный автобус в Приобье. Идет медленно,
заезжая во все поселки по пути. До приобья
ехать не стали, вышли в районе Сергино, и
быстро поймали машину в Нягань.
11. Нягань – город приятный, точнее приятна
его удаленная от ЖДВ многоэтажная часть. В
районе ЖДВ унылая частная застройка, новый ЖД
вокзал строится, но сейчас на станции нет
вообще никакого пассажирского помещения, народ
в ожиданнии поезда сидит в машиных, или мерзнет
на платформе.
12. Советский впечатления не произвел, но
все же вечером показался повеселее соседнего
Югорска, который утром следующего дня произвел
крайне унылое впечатление: газпромовские
«небоскребы» между частной застройкой и
бараками. Для себя обнаружил новый стиль
современной архитектуры – газпромовский, с
башенками.
13. Маршрутка на Урай была заполнена на
100%. Едет через кроткую дорогу-перемычку, это
бетонка, принадлежащая лукойлу, маршрутку
пропустили, а как прочие машины – я не понял,
на стендах было написано про пропуска, но
скорее все же пускают всех (может, не
бесплатно), перед нами ехал грузовичок
Красное&Белое)
14. Урай – город весьма приятый, со
множеством деревьев, летом тут должно быть
отлично! Здесь уже нефть и Лукойл. Все увешано
жизнеутверждающими плакатами с фразой «этот
город», что с учетом устойчивого словосочетания
«эта страна» звучит как-то не очень… Аэропорт в
воскресенье был закрыт, в остальные дни
работает, но пассажирские самолеты на зимний
период летают только по четвергам. Погуляв,
уехали маршруткой в Устье-Аху, и далее поездом
+ маршруткой через Тавду в Тюмень.


Комментарии:
Новый Уренгой-Тюмень через Белоярский - ЕвгенийБаскаков 12:57 11/02/19
     • там где-то зимники? - Фыва Цукен 13:01 11/02/19
          • только Приозерный-Сосновка - ЕвгенийБаскаков 13:15 11/02/19
               • понятно (-) - Фыва Цукен 13:19 11/02/19
     • Белоярский летом очень крутой, подтверждаю - Митян 17:15 11/02/19
          • Re: Белоярский - А. Копцев 20:37 11/02/19
     • Пара дополнений - Приваловский Алексей 18:25 11/02/19
     • Re: Новый Уренгой-Тюмень через Белоярский - Vitaly 13:02 27/02/19


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: