Отправлено: serg33 09:12 20/02/19
Организованное в прошлом году мультимодальное
сообщение Ростова с аэропортом Платов оказалось
практически никому не нужным, признали в СКЖД.
Однако маршрут продолжает работать, планов по его
отмене нет.
Логистика этого маршрута заключается в перевозке
пассажиров пригородными поездами от станций
Ростов, Таганрог и Батайск до Новочеркасска. Там
люди пересаживаются на автобусы до аэропорта
Платов. Время в пути составляет менее 2 часов.
На машине или автобусе добраться до Платова, если
нет пробок на М4 «Дон», можно в два раза быстрее.
Однако, по словам начальника СКЖД Владимира
Пястолова, суть проекта изначально была не в
скорости.
— Эта перевозка в принципе не могла обеспечить
минимальное время в пути. Мы опирались скорее на
стабильность, на то, что эта перевозка не
подвержена пробкам и другим обстоятельствам,
которые влияют на время в пути. Работа маршрута не
остановлена, но сказать, что эта перевозка
востребована пассажирами, нельзя, — рассказал
Пястолов.
Причиной этому, по мнению начальника СКЖД, стало
то, что пока Ростову вполне хватает автобусного и
автомобильного сообщения с новым аэропортом.
Несмотря на всё это, перспективы создания прямого
железнодорожного сообщения Платова с Ростовом
есть, продолжает Пястолов. Это заложено в проект
строительства высокоскоростной магистрали Москва —
Ростов — Адлер, которая должна пройти через Платов
и Краснодар.
— Тема строительства высокоскоростных магистралей
сейчас поднимается серьёзно и на самом высоком
уровне. Правительство Ростовской области обсуждало
проект в Москве. Мы сейчас в очереди на
строительство третьи, после дорог Москва — Тула и
Москва — Казань. Но мы говорим, что готовы уже
сегодня выступить в этой очереди вторыми и начать
строительство участка от Ростова в направлении
Адлера через Краснодар. Надеемся, что ВСМ придут в
наш регион, — заявил Пястолов.
По его словам, в случае строительства ВСМ Москва —
Ростов — Адлер Ростовская область и Краснодарский
край станут чуть ли не единой агломерацией.
Напомним, что высокоскоростная железнодорожная
магистраль Москва — Ростов — Адлер в планах у
властей уже давно, как один из трёх наиболее
перспективных подобных проектов в России (ещё есть
Москва — Петербург и Москва — Казань).
Строительство каждой ветки оценивается в триллионы
рублей, и строить их предполагается кусками, а
потом соединять. Так, буквально летом 2017 года на
полях Петербургского экономического форума между
РЖД и правительством Тульской области был подписан
меморандум о строительстве высокоскоростной
магистрали Москва — Тула, то есть первой части
проекта ВСМ Москва — Ростов — Адлер. Общая
протяжённость всей магистрали — 1548,7 километра,
из которых пятая часть — 328 километров — проляжет
по Ростовской области
Расчётная скорость движения поезда на этом
маршруте составит 400 километров в час. Напомним,
что от Ростова до Краснодара по прямой — около 250
километров.