Отправлено: Vitaly 11:50 31/03/19
Эти величины связаны опосредованно. Тем более, речь о платежеспособных пассажирах, которые способны вываливать по 3-6 тыс р за билет.
Из Москвы на Нижний 5 пар Стрижей толком заполнить не могут, которые на 410 мест, а тариф в пересчете на 1 км раза в 2 ниже, чем сапсаний Москва-СПб. 2/3 пассажиропотока приходится на Ласточки, коих 4 пары.
Что дает продление линии в Казань:
- саму Казань, для которой выигрыш от скоростного поезда уже не так существеннен по времени относительно авиации, расстояние Мск-Казань больше, чем Мск-СПб, в общем, см тарифы.
- Чебоксары, которые суть есть большой колхоз с точки зрения потенциальных клиентов ВСМ
- пункты в зоне часовой доступности - Иваново, 2 Арзамаса, Йошка, Ульяновск... - по сути это см. Чебоксары.
Самара, которую хотят подвязать в перспективе скоростной линией Чебоксары-Ульяновск-Курумоч-Самара, уже будет находиться на расстоянии 5 с лишним часов пути от Мск, что не айс.
Что даст ВСМ для участка Москва-Нижний:
- ускорение раза в 1,5-2 и увеличение частотности
- увеличение тарифов раза в 2 по сравнению со Стрижом. А это см. выше.
Хотя, учитывая рост пассажиропотока в авиации, через лет 5-7 может тема ВСМ здесь и станет куда актуальнее.
Также, 1-2 года назад были разговоры, чтобы построить участок Мск-Владимир. Мне кажется, что от этого мог бы быть полезный эффект в том плане, что для загрузки такой линии РЖД было бы вынуждено запустить тактовые Ласточки до Владимира, с остановками в Ногинске и Орехово, и результат был бы очень показательный по пассажиропотоку и охвату разных социальных слоев населения.