Сообщение

о ВСМ Москва - Питер

Отправлено: Head 15:05 16/04/19

"Путин готов изменить маршрут первой в России высокоскоростной железной дороги
Вместо Нижнего Новгорода она может протянуться до его родного Санкт-Петербурга

16 апреля 00:42 Ольга Адамчук, Елизавета Базанова / Ведомости

Президент Владимир Путин поддержал проектирование высокоскоростной железной дороги Москва – Санкт-Петербург. «Согласен», – написал он 10
апреля в ответ на просьбу врио губернатора города Александра Беглова и гендиректора РЖД Олега Белозерова. «Ведомости» ознакомились с копией
документа, подлинность подтвердили два человека, близких к РЖД, и федеральный чиновник.

Проект полностью отвечает требованиям майского указа, поможет развитию Санкт-Петербурга и городской агломерации, убеждали Путина авторы письма.
ВСМ сократит время в пути до двух часов, а пассажиропоток между двумя городами вырастет втрое – с 11 млн до 33 млн человек в год.

Проект ВСМ до Санкт-Петербурга обсуждался много лет. Обоснование инвестиций было готово в 2009 г., сообщают авторы письма Путину. Стоимость
проекта в документе не оценивается, но в 2015 г. РЖД рассчитывала, что стройка обойдется в 984,4 млрд руб. Если предположить, что это была сумма в
ценах II квартала 2015 г., то в I квартале 2019 г. она составит не менее 1,13 трлн руб., стоимость может увеличиться и в результате проектирования,
подсчитал партнер EY Дмитрий Ковалев.

Еще недавно правительство направило президенту доклад, в котором поддержало строительство ВСМ до Нижнего Новгорода стоимостью 621,5 млрд руб.,
из которых по 200 млрд должны предоставить бюджет и РЖД. Дорогу включили в комплексный план развития инфраструктуры, но единства в Белом доме
не было – проект поддерживал курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, а критиковал первый вице-премьер Антон Силуанов.
«Экономический смысл практически отсутствует – эти инвестиции не отобьются», – говорил он, сомневаясь в корректности оценки будущего
пассажиропотока.

Президент готов сделать выбор в пользу дороги до Петербурга, говорят федеральный чиновник, три участника правительственных совещаний и человек,
близкий к РЖД. Проработка ВСМ до Нижнего Новгорода продолжается, настаивает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «По всей видимости,
президент не будет делать публичных заявлений, тема ВСМ в Казань и Нижний Новгород просто уйдет с повестки дня», – считает федеральный чиновник.
Направлений высокоскоростного железнодорожного движения много и все потенциально перспективные, говорит представитель Акимова. Представитель
РЖД отказался от комментариев, а Беглова – не ответил на запрос «Ведомостей». Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г.
предполагает строительство в том числе линии высокоскоростного сообщения Москва – Санкт-Петербург, напомнил представитель «Скоростных
магистралей» («дочка» РЖД).

Аргументы в пользу дороги до Петербурга высказывал министр экономического развития Максим Орешкин в конце прошлого года, сообщив, что его
ведомство ведет такие подсчеты. Железная дорога начинает выигрывать у авиации, когда время в пути на поезде сокращается менее чем до трех часов,
говорил он в феврале в интервью «Ведомостям», снизится нагрузка на перегруженные авиаузлы в Москве и Петербурге, появится возможность вернуть на
базовую ветку Москва – Петербург грузы, вынужденные из-за скоростного движения медленно идти в объезд.

Хотя авторы письма апеллируют к майскому указу Путина, вряд ли удастся завершить стройку ВСМ до Санкт-Петербурга в этот президентский срок,
сомневаются несколько участников правительственных совещаний. Если бы в 2009 г. проект дороги до Петербурга не остановился, то его подготовка
заняла бы 2,5 года и только в середине 2012 г. удалось бы начать строительство, вспоминает участник правительственных совещаний, сейчас по ВСМ в
Санкт-Петербург были бы запущены поезда.

Минтранс и правительство отказались от идеи, поскольку проект оказался нецелесообразным: у проекта был отрицательный NPV (чистая приведенная
стоимость), рассказывает участник правительственных совещаний. ВСМ позволит сэкономить всего около часа в пути по сравнению с «Сапсаном»,
замечает он, да и скорость «Сапсана» можно увеличить, улучшив верхнее строение пути. «Сапсан» может ускориться с максимальных 250 км/ч до 350 км/
ч, если модернизировать существующую магистраль, согласен председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного
транспорта Павел Иванкин, тогда добраться можно будет за 2,5 часа и не потребуется строить новую дорогу. Для перевозки грузов сейчас используется
параллельный савеловский маршрут – расходы грузоотправителей выросли на 25%, но нареканий уже нет, отмечает Иванкин.

«Сюрреализм, необъяснимые действия, пытаться понять бессмысленно», – оценивает возврат к идее ВСМ до Санкт-Петербурга человек, участвовавший в
проработке этого проекта несколько лет назад. На проект ВСМ в Казань уже потрачены колоссальные деньги, напоминает он.

Письмо Путину воспринимается как отказ РЖД от строительства ВСМ в Нижний Новгород, говорит участник проработки проекта. Две дороги не
конкурируют, спорит человек, близкий к «Скоростным магистралям». Прежде проекты не противопоставлялись: РЖД позиционировала проекты и в Казань,
и в Санкт-Петербург как единую ВСМ «Евразия», которая свяжет Китай и Европу. Но возможности бюджета ограничены: на финансирование ВСМ в
комплексном плане развития инфраструктуры предусмотрено всего 200 млрд руб., а без бюджетной поддержки столь амбициозный проект реализовать
невозможно. Получить инвестиции в строительство проекта, который не будет завершен в эти шесть лет, тоже сложно, говорит другой участник
совещаний. Даже один проект – амбициозная задача, а построить две дороги до 2024 г. почти невозможно, рассуждает партнер КПМГ Степан Светанков:
выбор лучше сделать в пользу Петербурга.

В преддверии выборов губернатора все больше ожиданий, что на Санкт-Петербург прольется золотой дождь, говорит вице-президент Российской
ассоциации политических консультантов Петр Быстров. Проект ВСМ, по его словам, безусловно, принесет очки и Беглову, и президенту, но реализовать
его сложно и необходимость новой дороги при наличии «Сапсана» и недорогого авиасообщения сомнительна."

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/04/16/799199-putin-izmenit

--------------

16 апреля 12:50

Президент России Владимир Путин одобрил начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург,
подтвердил журналистам его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Повышение скорости сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом приведет «к ускорению циркуляции экономической жизни по этим железнодорожным
капиллярам», отметил он. Песков добавил, что по ВСМ Москва – Казань решение еще не принято.

Путин 10 апреля поддержал просьбу врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и гендиректора РЖД Олега Белозерова начать
проектирование высокоскоростной железной дороги до Москвы, сообщали ранее «Ведомости» со ссылкой на источники. ВСМ сократит время в пути до
двух часов, а пассажиропоток между двумя городами вырастет втрое – с 11 млн до 33 млн человек в год, утверждали они в письме к президенту.

Письмо Путину воспринимается как отказ РЖД от строительства ВСМ в Нижний Новгород, говорил участник проработки проекта. Источник, близкий к
«Скоростным магистралям», заявил, что эти дороги не конкурируют. По словам федерального чиновника, ВСМ Москва – Казань уйдет с повестки дня.

В марте премьер Дмитрий Медведев одобрил проект ВСМ до Нижнего Новгорода. Однако президент его не поддержал и склоняется в пользу строительства
платной автотрассы до Казани, сообщали в конце марта РБК и «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По словам собеседников «Ведомостей», Путин не
сформировал окончательного мнения по этому вопросу и поручил своему помощнику по экономике Андрею Белоусову еще раз оценить проект.


----------------

мда.


Комментарии:
о ВСМ Москва - Питер - Head 16:05 16/04/19
     • Все ясно - serg33 16:15 16/04/19
          • Ооо какая поляна для распила (-) - Иностранец 16:23 16/04/19
               • Re: Ооо какая поляна для распила - Head 16:54 16/04/19
                    • ))). (-) - serg33 07:38 17/04/19
               • Неужели больше, чем с мифическим тоннелем до Хельсинок? (-) - А. Копцев 00:15 17/04/19
                    • Конечно больше... - Иностранец 11:46 17/04/19
                         • Re: Конечно больше... - Head 12:37 17/04/19
                              • В РФ, вон, уже целый Крымский мост успели построить, а в Берлине миллиарды на аэропорт второй десяток лет "пилят". (- - А. Копцев 15:20 17/04/19
                         • Re: Конечно больше... - Фыва Цукен 13:18 17/04/19
                         • А знаменитую еропорть в Берлине и вокзал в Штутгарте эти ваши шабесгойские рейтинги-неприличноесловоейтинги учитывают? (-) - А. Копцев 15:17 17/04/19
                         • Re: Конечно больше... - megapups 15:34 17/04/19
     • Думаю, и тут ничего не построят. Да и не надо (-) - Dionysos 18:19 16/04/19
          • да и наплевать :))) (-) - Фыва Цукен 18:34 16/04/19
          • А в тоннель под Финским заливом вы веруете? (-) - А. Копцев 00:16 17/04/19
          • если и не построят, то дров каких-нить наломают наверняка (-) - Head 01:30 17/04/19
          • Тем временем позорно сдулось строительство ВСМ в США. Ссылка. (+) - А. Копцев 23:02 20/04/19
               • Re: Тем временем позорно сдулось строительство ВСМ в США. Ссылка. (+) - serg33 18:54 21/04/19
     • Re: мда - nik 11:04 20/04/19
          • Re: мда - serg33 15:55 20/04/19
     • "Синкансэн" - serg33 23:00 11/05/19
          • Re: "Синкансэн" - serg33 23:02 11/05/19
          • Re: "Синкансэн" - DF 13:55 12/05/19
               • 574,8 - serg33 00:06 12/06/19
                    • Re: 574,8 - DF 01:55 13/05/19
                         • Re: 574,8 - serg33 07:01 13/05/19
                              • Re: 574,8 - DF 10:12 13/05/19


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: