Отправлено: Alexander Fetisov 10:18 26/04/19
Это на самом деле путь к китайской модели организации перевозок. Вокзалы там утроены так: есть два этажа и подвал, на первом этаже платформы с поездами, куда попасть можно только по лестницам и эскалаторам со второго этажа, а выйти оттуда - только через подвал.
В подвальном этаже выход из поездов на улицу, проверка билетов на выход (не всегда работает), иногда несколько кафе или магазинов. С платформ можно выйти только на улицу и никак иначе.
Главный, второй этаж вокзала - зона посадки. Попасть туда можно только с улицы. При этом при входе проверяют билет и паспорт, без билета попасть туда невозможно. Потом идет контроль безопасности как в аэропорту, потом вы попадаете в главный зал ожидания (конкорсом это назвать язык не поворачивается - основное помещение вокзала размером со стадион расположено над путями). Там фудкорт, магазины, зал ожидания и пр. Перед выходом на платформу снова проверяют билет и паспорт, а чаще всего надо пройти второй контроль безопасности, более строгий. Причем на платформу пускают только по билету на тот поезд, на который объявлена с неё посадка.
Билетные кассы расположены отдельно, вход и выход туда только с улицы и через отдельную проверку безопасности.
Первый вокзал, построенный по такому принципу на постсоветском пространстве - новый вокзал Астаны (Нур-Султана), знаменитый Нурлы-Жол.