Сообщение

Вместо "ласточки" паровоз!

Отправлено: serg33 10:17 02/06/19

ТР.ру:


Вместо «Ласточки» с тепловозом — паровоз! В
Карелии открыт новый ретро-маршрут
Павел Яблоков1 июня 2019 г. — 23:35

Вслед за линией Бологое—Осташков в Тверской
области паровозы отвоевали место в расписании и в
Карелии. И не у кого-нибудь, а у популярных
электропоездов «Ласточка». С 1 июня на участке
Сортавала—Маткаселькя можно каждый день
прокатиться в ретро-составе под управлением
паровоза. А «Ласточки» из Петербурга теперь будут
заканчивать свой маршрут в Сортавале.

Электропоезд уступил паровозу
Гибридный мультитопливный маршрут Санкт-Петербург
— Сортавала — Маткаселькя был открыт 22 декабря
прошлого года. От Санкт-Петербурга до ст.
Каменногорск электропоезда следуют своим ходом по
электрифицированной железной дороге, а далее по
участку Каменногорск — Сортавала — Маткаселькя — в
составе под управлением магистрального
пассажирского тепловоза ТЭП70БС.

Маршрут стал третьим на сети РЖД, обслуживаемым по
такой комбинированной технологии, после линий
Москва — Владимир — Иваново и Санкт-Петербург —
Псков. По выходным дням одна из двух пар поездов
следовала до станции Маткаселькя, в остальное
время «Ласточки» ходили только по участку Санкт-
Петербург — Сортавала. В мартовские и майские
праздничные выходные маршрут «Ласточек» в виде
эксперимента продлевался ещё дальше вглубь
Карелии, до станции Суоярви.

С 1 июня перевозки между Сортавалой и горным
парком «Рускеала», расположенным вблизи станции
Маткаселькя, станут ежедневными. Но отвечать за
них будут не «Ласточки», а… паровоз. Состав с
двумя купейными вагонами и вагоном-рестораном,
интерьер которых выполнен в стиле «Николаевского
экспресса», будет тащить ветеран железной дороги.

Скорый ночной поезд №№ 5 / 6 «Николаевский
экспресс» работал на линии Санкт-Петербург —
Москва. Получил своё имя по историческому названию
Октябрьской железной дороги, названной в честь
императора Николая I, по инициативе которого
дорога строилась в 1842—1851 годах. В состав
поезда включались спальные вагоны с
четырёхместными и двухместными купе, вагон-
ресторан, вагон-буфет. Интерьер вагонов оформлен в
ретро-дизайне для воссоздания атмосферы уюта и
комфорта вагонов I и II класса начала XX века.
Внешний вид вагонов, а также форменная одежда
проводников с петлицами и золотым шитьём также
делали его не похожим на другие составы главной
железнодорожной линии страны. После обновления
вагонного парка с 1 февраля 2015 года место
«Николаевского экспресса» в графике заняли составы
из двухэтажных вагонов.

Для продажи в каждом составе доступно 91 место.
Стоимость билета — 420 руб., при оформлении билета
по тарифу «Детский» (для детей до 10 лет) цена
снижается на 70%, для пассажиров в возрасте до 21
года — на 30%, для пассажиров старше 60 лет — на
30%. При оформлении билетов по тарифу «туда-
обратно» стоимость обратного билета снижается на
20%. Приобрести билеты на ретропоезд можно за 90
суток до отправления во всех кассах дальнего
следования на сайте РЖД или с помощью мобильного
приложения «РЖД Пассажирам».

Для организации паровозного движения на участке
Сортавала—Маткаселькя железнодорожники
восстановили почти 2,5 км пути, отремонтировали
платформу станции Сортавала и поворотный круг
бывшего веерного локомотивного депо, провели
реконструкцию инженерных коммуникаций для
снабжения паровоза водой и его технического
обслуживания, сообщает сайт РЖД.

По станции Сортавала между маршрутами паровоза и
состава «Ласточка+тепловоз» организована
пересадка.

Поезд «Ласточка» № 821 отправляется ежедневно с
Финляндского вокзала Санкт-Петербурга в 6:15 с
прибытием в Сортавалу в 10:20. Ретро-поезд № 921
отправляется от станции Сортавала в 10:40 и
прибывает на станцию Маткаселькя в 11:35.

Обратный поезд № 922 отправляется от станции
Маткаселькя в 17:30 и прибывает в Сортавалу в
18:20. «Ласточка» № 822 отправляется из Сортавалы
в 18:42, прибывая на Финляндский вокзал Санкт-
Петербурга в 22:43.

Путь между станциями Сортавала и Маткаселькя
паровоз, как ранее «Ласточка+тепловоз», проходят
без остановок.

Поезда №№ 921 / 922 запланированы в расписании
ежедневно вплоть до ввода сетевого графика 2019 /
2020 гг. в декабре этого года. Прямое сообщение
станции Маткаселькя и Санкт-Петербурга, как и до
запуска «Ласточек», два раза в неделю обеспечивают
поезда дальнего следования №№ 350 / 349 Костомукша
— Санкт-Петербург, отправляющиеся от Маткаселькя в
6:58 по пятницам и воскресеньям, а с Ладожского
вокзала Петербурга — в 15:19 по средам и пятницам.

Путь между парком «Рускеала» и северной столицей
эти поезда проходят дольше, чем пересадочный
«ласточко-паровозный» маршрут — за шесть часов и
20-40 минут, следуя с большим количеством
остановок и другой трассой — по Приозерскому
направлению вместо Выборгского, с остановками
Кааламо, Хелюля, Сортавала, Куокканиэми,
Хухоямяки, Яккима, Ихала, Элисенваара, Алхо,
Хийтола, Кузнечное, Приозерск и Девяткино. Кроме
того, график движения не позволяет совершать
поездки «одним днём» из Санкт-Петербурга в
Рускеалу и обратно.

Первый регулярный пассажирский маршрут в
современной России на паровой тяге был открыт 29
сентября прошлого года. Паровоз ведёт состав из
сидячих вагонов по линии, соединяющей Бологое и
Осташков, каждую субботу. В остальные дни маршрут
обслуживают тепловозы.

Что туристу хорошо, то пассажиру — вред?
Долгое время на железных дорогах России паровозы
можно было встретить только на туристических
маршрутах. Но хороша ли ситуация, когда ретро-
поезд становится единственной возможностью
добраться из точки А в точку Б, а твоя цель
поездки — вовсе не туризм?

Субботний поезд между станциями Бологое и Осташков
проводит время в пути больше обычного — три часа
42 минуты вместо двух часов 50 минут, а обратный —
три часа 14 минут вместо двух часов 45 минут. По
пути в Осташков все пассажиры паровозного рейса
обязаны совершить получасовую остановку на станции
Куженкино для посещения местного мини-музея. Но и
на перегонах между станциями скорость движения
паровозов оказывается ниже, чем тепловозная. А
другого способа проехать по железной дороге в этот
день у пассажиров нет.

Запуск ретро-поезда в Карелии тоже увеличил время
поездки пассажиров. «Ласточка» преодолевала
участок Сортавала—Маткаселькя за 33-34 минуты.
Паровозному составу отведено на этот же путь 50-55
минут. А из Санкт-Петербурга путь до Рускеалы
удлинился на полчаса — с четырёх часов 50 минут до
пяти часов 20 минут. При этом добавилась
обязательная пересадка в Сортавале из одного
поезда в другой, что тоже не добавило комфорта
поездке.

Паровозы — модный тренд?
Дать паровой технике регулярную работу намерены и
другие железные дороги страны.

В последние годы РЖД уделяет внимание сохранению
паровых локомотивов. 23 ноября 2012 года подписано
распоряжение № 2380р «О сохранении и
восстановлении работоспособности паровозного парка
ОАО "РЖД"», в рамках которого отреставрированы
несколько десятков паровозов. Часть из них сделали
ходовыми, сняв с «вечных стоянок»—памятников.

В Перми со 2 марта этого года по субботам
организованы экскурсионные рейсы Пермь-2 — Лёвшино
— Пермь-2 под управлением паровоза 1956 года
выпуска со стоянкой для фотосессий. Стоимость
билета 850 руб. Отправление от вокзала Пермь-2 в
10:00. В 2019 году поездки запланированы на 9 и 30
марта, 13 апреля, 1, 9, 11 и 25 мая, 1 и 8 июня,
14 сентября, 5 октября, 2 и 9 ноября, 14, 21 и 28
декабря, пишет организатор поездок — Пермская
пригородная компания.

13 мая тестовый рейс на паровозной тяге совершён
по маршруту и расписанию пригородных поездов №№
6582 / 6581 Ярославль — Рыбинск-Пассажирский. В
обычное время здесь ходят тепловозы с прицепными
вагонами. Планируется, что ретро-движение между
Ярославлем и Рыбинском будет регулярным. При этом
компания-перевозчик при поддержке Департамента
туризма Ярославской области намерена проводить и
экскурсионные туры, заверяет Северная ППК.

В середине мая состоялась опытная поездка
туристического пригородного поезда на паровозной
тяге по маршруту Пенза—Белинская — совместного
проекта Куйбышевской железной дороги,
администрации Пензы, областного департамента
туризма и Башкортостанской пригородной
пассажирской компании. Главным мотивом запуска
состава стала перевозка туристов и гостей 48-го
Всероссийского Лермонтовского праздника, который
пройдёт 6 июля в Государственном музее-заповеднике
«Тарханы» в селе Лермонтово, поблизости от станции
Белинская.

В ходе тестовой поездки ретро-поезд из двух
пассажирских вагонов во главе с паровозом Л-3854
преодолел 90 км от Пензы до Белинской за два часа.
Тестовая поездка показала готовность локомотива к
ретро-туру для гостей Лермонтовского праздника.
Специально для тура будет подготовлена
стилизованная форменная одежда для проводников и
билетных кассиров. В планах Куйбышевской железной
дороги — организация ретро-тура по «лермонтовским»
местам в выходные дни каждую неделю, декларирует
сайт дороги.

22 мая на Свердловской железной дороге провели
пробную поездку экскурсионного ретро-поезда по
маршруту в окрестностях Екатеринбурга с заходом в
Верхнюю Пышму. На следующий год СвЖД планирует
восстановить до рабочего состояния ещё два
паровоза, которые будут дислоцироваться в
Екатеринбурге (сейчас оба «живых» паровоза
приписаны к депо Пермь). Параллельно
прорабатываются варианты движения экскурсионных
поездов на паровой тяге в окрестностях
Екатеринбурга, констатирует сайт уральских
железнодорожников.


https://tr.ru/news/3237-vmesto-lastochki-s-
teplovozom-parovoz-v-karelii-otkryt-novyy-retro-
marshrut


Комментарии:
Вместо "ласточки" паровоз! - serg33 12:17 02/06/19
     • Ну, такое… - Dionysos 14:32 02/06/19
          • Re: Ну, такое… - Фыва Цукен 15:00 02/06/19
               • Хм. Тогда где сделаны эти фото? (+) - Dionysos 20:12 03/06/19
                    • понятия не имею - Фыва Цукен 20:27 03/06/19
                         • Пишут, что всё же до новой платформы идёт. - Dionysos 01:05 04/06/19
                              • Re: Пишут, что всё же до новой платформы идёт. - Фыва Цукен 10:16 04/06/19
                                   • Re: Пишут, что всё же до новой платформы идёт. - Alexander Fetisov 11:00 07/06/19
                                        • отчет Андрея Селезова - Naure 16:19 08/06/19
                                             • Паровоз же не входит в стоимость Ласты? (-) - Dionysos 03:36 09/06/19
                                                  • нет, на него отдельный билет (-) - Фыва Цукен 10:10 09/06/19
          • Скорость движения - А. Копцев 18:20 02/06/19
     • Открыли новую линию метро - serg33 18:35 03/06/19
          • Здорово! Молодец Собянин! (-) - А. Копцев 22:44 03/06/19
          • Re: Открыли новую линию метро - Naure 16:58 04/06/19
               • Угу. Уже фото толп на Лерм. Проспекте в сети. И на Выхино - Dionysos 17:21 04/06/19
                    • Пока те же самые толпы к метро автобусами подвозили, лучше было, что ли? Дотянут линию постепенно куда надо. (-) - А. Копцев 01:29 05/06/19
                         • Re: Пока те же самые толпы к метро автобусами подвозили, лучше было, что ли? Дотянут линию постепенно куда надо. (-) - Naure 17:32 05/06/19
                              • Куда надо... - А. Копцев 22:11 05/06/19
                                   • Re: Куда надо... - Naure 13:49 06/06/19
                                        • Re: Куда надо... - А. Копцев 15:20 06/06/19
                                             • вы б в своем патриотическом угаре новости читали - Naure 17:02 06/06/19
                                                  • Калининская - А. Копцев 21:03 06/06/19
                                                       • Re: Калининская - Naure 21:34 06/06/19
                                                            • И кто же быстрей-то вам линию через центр построит? (-) - А. Копцев 21:55 06/06/19
                                                                 • Я ещё раз повторю - ее вообще не будут строить (-) - Naure 03:36 07/06/19
                         • Постепенно еще домов построят много нужных и разных, там стройплощадки растут как грибы (-) - exploreman 20:44 05/06/19
                              • А как вы хотели? Есть спрос на жильё в этих районах — будет и предложение. Капитализм же. (-) - А. Копцев 08:42 06/06/19
                    • Re: Угу. Уже фото толп на Лерм. Проспекте в сети. И на Выхино - serg33 23:18 05/06/19
                         • Про "фото толп" - А. Копцев 08:40 06/06/19
                              • Re: Про "фото толп" - Head 10:33 07/06/19
                                   • ах да - Head 10:59 07/06/19
                                   • Re: Про "фото толп" - DF 11:16 07/06/19
                                        • Re: Про "фото толп" - Фыва Цукен 11:21 07/06/19
                                             • Re: Про "фото толп" - DF 11:39 07/06/19
                                                  • Re: Про "фото толп" - Фыва Цукен 12:32 07/06/19
                                                       • Re: Про "фото толп" - DF 12:42 07/06/19
                                                            • Re: Про "фото толп" - Фыва Цукен 12:52 07/06/19
                                                                 • Re: Про "фото толп" - DF 14:34 07/06/19
                                                                      • эх, да что об этом (-) - Фыва Цукен 15:52 07/06/19
                                                                      • Ну это уж совсем фантазии какие-то (-) - Dionysos 22:07 07/06/19
                                                                           • Re: На фоне Некрасовско-Коммунарской линии уже ничто фантазией не будет (-) - DF 22:24 07/06/19
                                                                                • зависит от того, как она пойдёт - Фыва Цукен 22:50 07/06/19
                              • или может быть - Head 10:50 07/06/19
                                   • Re: или может быть - serg33 19:53 07/06/19
                                        • Re: или может быть - Head 04:23 08/06/19
                         • все именно так, сегодня ехал - Naure 18:53 06/06/19
          • В Мытищах метро строить не будут - serg33 00:49 04/07/19
          • Открытие Некрасовки - публикация - bsd 09:48 05/06/19
               • Спасибо. Интересно (-) - serg33 17:40 05/06/19
          • Открыли новую линию метро - 2 - serg33 17:20 20/06/19
               • Re: Открыли новую линию метро - 2 - serg33 17:22 20/06/19
                    • Новая линия - serg33 20:13 21/06/19
                         • мда (-) - Head 07:32 22/06/19
               • Re: Открыли новую линию метро - 2 - Head 21:07 21/06/19
     • Про Кирово-Чепецкую УЖД :) - Dionysos 23:35 05/06/19
          • вот это поворот - Фыва Цукен 00:35 05/07/19
          • Браво! Тов. Стерлин — красава и светлый Гений. (-) - А. Копцев 09:21 06/06/19
          • Re: Про Кирово-Чепецкую УЖД :) - serg33 11:28 06/06/19
     • В ФПК возьмутся за вагоны рестораны - serg33 18:01 10/06/19
          • очень трогательная история - Head 22:38 10/06/19
               • Re: очень трогательная история - serg33 22:50 10/06/19
                    • Re: очень трогательная история - Head 00:38 10/07/19
                         • Re: очень трогательная история - serg33 08:41 11/06/19
          • Re: В ФПК возьмутся за вагоны рестораны - Naure 18:23 11/06/19
               • Ещё в тему - serg33 00:41 11/07/19
                    • Re: Ещё в тему - Кирилл 22:56 15/06/19


вернуться к дереву/списку сообщений


Ответ:

[Вход для зарегистрированных пользователей]
Имя: *
Email:
Тема: *
Сообщение
*
   
Присылать ответы по email: