Отправлено: serg33 10:44 23/06/19
СМИ об РЖД
19.06.2019Газета "Ведомости"
"Аэроэкспресс" отвезет в аэропорт на такси
Стоимость единого билета составит 700 рублей
"Аэроэкспресс" и оператор такси "Ситимобил"
организуют мультимодальные перевозки в московские
аэропорты. По единому электронному билету можно
будет добраться на такси до Белорусского,
Киевского или Павелецкого вокзала и дальше
"Аэроэкспрессом" до "Шереметьево", "Внуково" или
"Домодедово". Или наоборот – от аэропорта до
вокзала и затем до нужного адреса. Об этом
"Ведомостям" рассказал представитель
"Аэроэкспресса" и подтвердил представитель
"Ситимобила".
Стоимость единого билета, который можно будет
купить в мобильном приложении "Аэроэкспресса",
составит 700 рублей, говорят собеседники
"Ведомостей". Цена фиксированная и не зависит от
времени суток и загруженности автодорог. Сейчас
только билет на "Аэроэкспресс" стоит 500 рублей.
Комбинированный тариф будет доступен в мобильном
приложении "Аэроэкспресса" уже на этой неделе,
говорит представитель компании. Предложение
стартует сначала в пилотном варианте: услуга такси
будет доступна в пределах Третьего транспортного
кольца (ТТК). При успешности проекта география
такси будет расширена, знает человек, близкий к
участнику проекта.
В 2018 году "Аэроэкспресс" для повышения
конкуренции с такси ввел тарифы "Семья & друзья" и
"Пара": по ним поездка в одном направлении для 3-4
или 2 человек стоит соответственно 950 и 850
рублей.
Для совмещенной с такси поездки разработаны
аналогичные тарифы, говорит представитель
"Аэроэкспресса": "Парный" за 1100 рублей и
"Группа" (3-4 пассажира) за 1200 рублей.
Проведенное исследование выявило, что для запуска
проекта целесообразно задействовать районы в
пределах ТТК, где сконцентрирована значительная
часть целевой аудитории, говорит человек, близкий
к "Аэроэкспрессу". Здесь сосредоточена большая
часть спроса - это платежеспособные жители и
сотрудники офисов, согласен гендиректор
каршеринговой компании YouDrive Борис Голиков.
"Это очередной шаг "Аэроэкспресса" для повышения
своей привлекательности в конкуренции с такси за
пассажира. Он перспективен для компании", –
говорит человек, близкий к "Аэроэкспрессу".
Популярности предложения могли бы содействовать
гибкие тарифы, чтобы цена поездки зависела от
времени суток и состояния дорог, считает Голиков.
Для оператора такси перспективы могут выглядеть не
столь очевидно, ведь совместное предложение
каннибализирует очень выгодный сегмент
автоперевозок – доставку в аэропорт, рассуждает
источник "Ведомостей". С другой стороны, продукт
позволит "Ситимобилу" лучше конкурировать с
агрегаторами "Яндекс.Такси" и Gett, добавляет он.
"Аэроэкспресс" - важная часть городской
транспортной системы. Мы не считаем, что
"Аэроэкспресс" конкурирует с такси, и готовы
рассматривать сотрудничество, которое будет
выгодно всем сторонам", – говорит представитель
"Яндекс.Такси". Представитель Gett не ответил на
запрос "Ведомостей".
В 2018 году пассажиропоток "Аэроэкспресса" вырос
на 3,4% до 12,1 млн человек. В этом году компания
рассчитывает на рост в 2,5%, отметил ее
представитель. В 2017 году "Аэроэкспресс" оценивал
свою долю в доставке пассажиров в московские
аэропорты в 13%, а долю такси – в 20%.
Комбинированный тариф на "Аэроэкспресс" пока будет
доступен в пределах Третьего транспортного кольца.